«Балтика», лидер российского рынка пива, увеличила объемы продаж и внесла существенный вклад в благополучие общества

В 2018 году российский рынок пива вырос впервые за последние 11 лет. По оценке компании, рост составил 3%, чему способствовали благоприятные погодные условия во II квартале и Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России в III квартале.

По итогам 2018 года «Балтика» увеличила объемы продаж на 2%. Данный рост обусловлен положительной динамикой рынка и успешной реализацией коммерческих инициатив компании. Динамика операционной прибыли также была позитивной благодаря фокусу на эффективном управлении каналами и успешными национальными брендами, постоянному поиску возможностей для повышения эффективности цепочки поставок, внедрению культуры управления операционными расходами и постоянной работе по оптимизации рабочего капитала.

«Балтика» сохраняет свое присутствие более чем в 75 странах мира, в 43 из которых является единственным российским экспортером пива. Экспортное направление деятельности компании продолжает демонстрировать стабильную позитивную динамику. За 12 месяцев 2018 года объем экспорта «Балтики» вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Общий объем инвестиций компании в развитие бизнеса в 2018 году составил 3,5 млрд рублей. Приоритетными направлениями инвестирования стали устойчивое развитие компании в области экологии и развитие продаж в растущих каналах и сегментах.

На протяжении всего 2018 года «Балтика» обеспечивала достойные рабочие места для более 9200 сотрудников по всей стране. Компания вовремя и в полном объеме выплачивала налоги. Общий объем налоговых отчислений в бюджет РФ составил 61,5 млрд рублей. В прошедшем году «Балтика» продолжила реализацию стратегической программы устойчивого развития «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего», в  частности, продолжила инвестирование в проект «Принеси пользу своему городу», направленный на развитие системы раздельного сбора и переработки отходов. Объем средств, направленных «Балтикой» на благотворительность, вырос более чем на 40%.

Яцек Пастушка, президент ООО «Пивоваренная компания «Балтика», исполнительный вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа: «В 2018 году «Балтика» добилась высоких результатов, характеризующих лидера отрасли. В соответствии с поставленными планами мы увеличили объемы и выручку от продаж, а также выручку на литр продукции. Это позволило нам инвестировать в развитие сильного портфеля брендов и внести достойный вклад в благополучие общества. 2018 год стал еще одним этапом выстраивания конструктивного диалога бизнеса и власти. На наш взгляд, настало время для комплексного подхода в оценке фактического влияния, оказываемого действующим законодательством на отрасль. Мы готовы предложить свои идеи, направленные на усовершенствование нормативно-правовой базы. Это позволит «Балтики» и другим игрокам пивного рынка успешно развиваться в дальнейшем и приносить пользу обществу».

Итоги социально-экономической деятельности компании за 2018 год показывают, что пивоваренная компания «Балтика» является бесспорным лидером российского рынка и флагманом отраслевой бизнес-среды. Философия компании, оптимальное управление бизнес-процессами, реализуемый комплекс экономических и социальных проектов, внедрение инноваций, инвестиции в развитие бизнеса, высокий уровень вовлеченности сотрудников в процесс – все это обеспечивает твердые лидирующие позиции и стабильное динамичное развитие ведущей пивоваренной компании России.

Компания «Балтика» сохранила лидирующие позиции в Центральном Федеральном округе (ЦФО). Отметим усиление флагманских брендов компании, выпускаемых в ЦФО. Положительную динамику в федеральном округе продемонстрировали «Арсенальное» (+0,5 п.п.*), «Воронежское Жигулевское» (+0,2 п.п.*). Бренд «Воронежское Жигулевское» в 2018 году стал лауреатом конкурса «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества ХХI века», а также обладателем диплома «Воронежское качество».

В условиях жесткого регулирования пивоваренной отрасли филиал «Воронежский пивзавод» стал одним из крупнейших налогоплательщиков Воронежской области, перечислив по итогам 2018 года в бюджеты всех уровней в общей сложности около 1,7 млрд рублей, в том числе около 1,5 млрд рублей в виде акцизов на пиво.

Компания «Балтика» ведет раздельный сбор отходов упаковки как на производстве, так и с рынка. С 2013 года «Балтика» вместе с партнерами – отраслевыми операторами реализует проект «Принеси пользу своему городу», цель которого – содействовать развитию системы раздельного сбора отходов в России. На сегодняшний день проект охватывает 22 города, в том числе и Воронеж. В ноябре 2018 года в Воронеже было установлено 100 новых контейнеров для сбора отходов картонной упаковки, тетрадей и печатной продукции. За ноябрь и декабрь 2018 года было собрано и направлено на переработку 200 тонн бумажной макулатуры, что эквивалентно спасению от вырубки 2000 деревьев. За вклад в стабилизацию экологической ситуации города и области «Воронежский пивзавод» получил благодарность от «Центра экологической политики».