«Мерлис»: Вложение в будущее

Ранее декабрьское утро. У проходной компании «Мерлис» толпятся молодые люди, явно студенты. Как выясняется, учатся они в Воронежском профессионально­педагогическом колледже и сюда вместе с преподавателем пришли на экскурсию.

Компания «Мерлис» занимается пошивом женской одежды на протяжении пятнадцати лет. Сегодня это развивающееся современное производство, где трудится 120 человек, половина из которых портные, остальные дизайнеры, раскройщики и пр. Почему делаем на этом акцент, потому что начиналась компания с союза единомышленников и работы, как говорится, в гараже. Это и ценно, особенно для молодых людей. Они своими глазами могут увидеть, каких результатов можно добиться, имея цель, применяя самоотверженный труд и профессиональные навыки. Все эти годы компанию возглавляет Вениаминова Ирина Владимировна, которая пояснила, что сегодня производство выпускает востребованную продукцию, которая поставляется в 350 регионов нашей страны.

— Я впервые на подобном производстве, — делится своими впечатлениями студентка 4 курса Татьяна Маринина. — И мне здесь нравится. В будущем моя профессия связана с IT­технологиями. Сегодня интересно увидеть, как многое из того, что мы изучаем в теории, действует на практике. Здесь можно, не стесняясь, задавать любой производственный вопрос, и тебе подробно и, самое главное, наглядно все разъяснят.

— Студенты к нам приходят не только на экскурсии, — поясняет Ирина Владимировна, — но и ежегодно проходят у нас практику. Мы делимся с ними опытом: теория теорией, а самое главное для приобретения специальности — это практика. Со студентами работают конструкторы, технологи, служба IT в зависимости от профессий, на которые мальчишки и девчонки учатся. Во время экскурсий молодые люди знакомятся с работой портных, конструкторов, технологов, экономистов, видят, как работает склад, где есть своя логистика. Но это происходит достаточно поверхностно. На практике же они могут изучить работу того или иного направления досконально, пройти весь цикл производства. Например, экономисты изучают, как мы рассчитываем себестоимость продукции, ее конечную цену. Для этого они изучают все производственные цепочки от закупки тканей и материалов до выпуска готового изделия. Замечу, что на практику к нам единовременно приходят до восьми человек. Некоторые из студентов в дальнейшем остаются у нас работать. Таких за годы существования предприятия набралось немало.

Стоит отметить, что в компании «Мерлис» серьезно занимаются повышением квалификации сотрудников. Помимо обучения профессиональному мастерству на предприятии, например, учат английскому языку. Казалось бы, причем здесь английский?

— Мы постоянно закупаем ткани и фурнитуру за рубежом, — рассказывает руководитель «Мерлис». — Наши сотрудники ездят на выставки, где можно посмотреть тенденции моды. А также изучить работу других компаний, узнать, что пользуется спросом в Европе, Азии. Иностранный язык — это способ коммуникации, уверенности, определенной свободы и в ведении переговоров, и в обычном общении.

В наш разговор вступает дизайнер Елена Андреевна, которая рассказывает о коллекциях предприятия.

— Мы создаем четыре коллекции в год: «Весна­Лето Casual style» (Кэжуал стаил) и так называемый Party time (Пати тайм) — весенне­летняя коллекция праздничных платьев. Далее у нас идет осенняя коллекция для повседневной носки, праздничные платья, офисные костюмы, сеты, тройки.

Мы интересуемся, как разрабатывается дизайн одежды: «подсматривают» его у других или это полет фантазии специалистов «Мерлис».

— Конечно, мы ориентируемся на законодателей моды, — продолжает Елена Андреевна. — Как раз на эту тему мы проводим экскурсии для студентов дизайнеров, конструкторов, технологов, которые уверены, что должны быть полет фантазии, фонтаны креатива из головы и все остальное с этим связанное. Но, к сожалению, рынок диктует другое. И мы должны думать, как заработать денег на своем творчестве. Этому мы во время практики обучаем и студентов. Для создания своих коллекций мы анализируем рынок, у нас не плагиат, а аналитика — комбинатура того, что модно в других странах, и что подойдет для наших женщин. Опыт компании показывает, что мы отстаем от европейских тенденций в моде примерно на год­два. Мы сначала как бы присматриваемся, а потом уже начинаем носить. Поэтому так и получается: что на Западе было модно два года назад, у нас на пике продаж сегодня.

Возвращаясь к экскурсии, которая полным ходом шла на предприятии, мы заметили, что студенты раскрепостились и начали проявлять повышенный интерес. Им явно здесь нравилось.

 

— Мы не первый год приходим сюда на экскурсию, — делится своими впечатлениями преподаватель колледжа Людмила Александровна Бозюкова. — И всегда нас встречают радушно и по­деловому. Предприятие отличное. Здесь правильная организация труда, ведется технологическая документация сопровождения продукции, близкая или даже полностью совпадающая с теми стандартами, по которым мы учим наших студентов. Мастерами «Мерлис» создаются интересные коллекции. Наши учащиеся допускаются для участия в технических и творческих обсуждениях новых моделей. Это увлекательный процесс. К тому же «Мерлис» постоянно помогает нашему колледжу в проведении внутренних конкурсов, обеспечивая нас тканями и другими расходными материалами. Мы рады такому замечательному и долгосрочному сотрудничеству.

Когда экскурсия подходила к концу, и мы возвращались в промозглый, серый декабрьский холод, невольно многие из нас ловили себя на мысли, что мы были на предприятии, где создают настроение, причем красивое и хорошее. И сразу вспомнилось, что скоро Новый год и нас будет окружать красота и радость. Как, впрочем, и в «Мерлисе», где радушные люди, красивая продукция, современное производство и доброе отношение.

Всем счастья в новом году!

Анна Карась•

Похожие материалы