«Реальная школа»: Комплементарное взаимодействие

Дополнительное образование школьников и профориентационная работа многие годы оставались в тени образовательной стратегии нашей страны. В сложные годы последних десятилетий старая советская система центров дополнительного образования и станций юных техников ветшала. Все выживали, как могли. По сути, она держалась на плечах энтузиастов, реально переживавших за будущее нашей страны. Одним из таких «островков» стал возглавляемый народным учителем России Альбиной Золотаревой Центр дополнительного образования «Реальная школа». В последние два­-три года ситуация стала меняться: правительство обратило внимание на проблемы в этой сфере и пытается восстановить поддержку важных для образования молодого поколения центров. С целью увидеть все своими глазами в ЦДО «Реальная школа» побывал депутат Госдумы Евгений Ревенко.

28 ноября в рамках региональной недели заместитель секретаря генерального совета партии «Единая Россия», депутат Государственной думы, член комитета Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Евгений Ревенко встретился с педагогами и учениками Центра дополнительного образования детей «Реальная школа», которым руководит народный учитель России Альбина Золотарева.

Парламентарий ознакомился с работой «Реальной школы», которая специализируется на раннем профессиональном ориентировании школьников и ведет данную работу по 15 направлениям. Евгений Ревенко с огромным интересом познакомился с учреждением, пообщался с детьми и педагогическим коллективом. Восхитился выставкой детского творчества. Он высоко оценил педагогический опыт коллектива в сфере дополнительного образования, особо отметив профориентационную направленность.

— Одна из важнейших задач, поставленных президентом на сегодняшний день, — это школьная профориентационная работа. И такие центры, как «Реальная школа», оказывают существенную помощь в этой работе, — рассказал Евгений Ревенко. — Центры дополнительного образования помогают детям еще в школьные годы определиться с одним из важнейших выборов всей жизни — выбором профессии. Причем специальности, подготовку к которым можно пройти здесь, являются реальными, действующими и, что немаловажно, востребованными. Такого рода центры вписываются в сложную, многоступенчатою систему профориентации молодежи. Ведь в нашей стране до сих пор до конца так и не решена проблема трудоустройства выпускников. А во многом решению этой проблемы способствует правильно выстроенная работа по привлечению к востребованным профессиям. Если наша молодежь будет чувствовать, что не может реализовать себя в жизни, найти профессию себе по душе, то впоследствии это может привести к большим социальным проблемам. Наша задача — помочь детям в этом непростом выборе.

Директор центра Альбина Золотарева подчеркнула, что такой метод позволяет подросткам определиться с будущей профессией и профилем дальнейшей учебы еще до старших классов, и у выпускников Центра больше возможностей выбрать себе правильный жизненный путь.

ЦДО «Реальная школа» основан в 1992 году на базе станции юных техников № 2 Левобережного района города Воронежа. Статус образовательного учреждения дополнительного образования детей «Реальная школа» получен в 2007 году.

Основной состав педагогических кадров ЦДО « Реальная школа» представлен работниками с большим стажем работы. Это наиболее энергичные и продуктивные люди, которые имеют высшее образование и готовы достигать в своей работе высших результатов.

Вместе с тем молодые кадры, которые привносят новые идеи, свежие взгляды и выступают, как правило, новаторами и экспериментаторами, дают толчок развитию учреждению. Центр дополнительного образования детей по своему типу деятельности, содержанию образования — многоуровневая, непрерывная и открытая структура, обеспечивающая допрофессиональную и профессиональную подготовку учащихся на основе комплементарного взаимодействия базового и дополнительного образования.

Профессиональная подготовка ведется по 15 профильным направлениям.

Социальное партнерство, сотрудничество в сфере образования по подготовке специалистов, востребованных на рынке труда, осуществляется с вузами, общественными, государственными организациями, депутатским корпусом областной и городской думы, предприятиями, заводами.

Оценивая опыт «Реальной школы», депутат отметил, что современное народное хозяйство нуждается в опытных рабочих руках. Основные материальные ценности по­прежнему создаются в реальном секторе экономики, а это значит, что центры дополнительного образования детей заслуживают всяческой поддержки, в том числе и на государственном уровне.

В ходе посещения благодарственное письмо от имени секретаря регионального отделения партии «Единая Россия», председателя Воронежской областной думы Владимира Нетёсова было вручено Альбине Золотаревой — «за высокопрофессиональный творческий подход, помощь в проведении мероприятий, активную общественную позицию в реализации партийных проектов».

— Хорошо, что политические силы нашего города не забывают о детях, о дополнительном образовании и поддерживают «Реальную школу», — поделилась народный учитель Альбина Золотарева. — Также немаловажно то, что мы не потеряли связь с нашими предприятиями, которые оказывают нам посильную помощь в этом нелегком, но очень важном деле.

Встреча прошла в дружеской и конструктивной атмосфере. В конце встречи Евгений Васильевич пообещал поддержку и помощь в реализации некоторых проектов центра.

Константин Гришаев •