Если вам позвонили из банка

В последнее время участились случаи обмана воронежцев со стороны мошенников, представляющихся сотрудниками финансовых организаций. Под видом якобы блокировки счета клиента или хакерской атаки злоумышленники пытаются поставить человека в экстремальную ситуацию: создать ощущение, что надо срочно произвести какие-либо действия, иначе он пострадает. Так, несколько дней назад подобный случай произошел с жительницей Воронежа, которой позвонил неизвестный, представился сотрудником банка и сообщил, что с ее карты хакеры пытались снять деньги. Под этим предлогом мошеннику удалось выяснить данные платежной карты и списать имеющиеся на ней средства.

В связи с этим Отделение по Воронежской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу напоминает, что при поступлении звонка от якобы «сотрудника» банка следует завершить разговор. Такие слова как: «служба безопасности», «подозрительная транзакция», «сообщите кодовое слово», «срочно», «быстрее», «не вешайте трубку» - должны вас насторожить. При звонке из банка сотрудник кредитной организации не должен просить вас назвать ПИН-код, CVC-/CVV-код (три цифры на оборотной стороне карты), срок действия карты и коды из сообщений.

После завершения этого разговора рекомендуется позвонить в банк на телефон поддержки клиентов. Звонить следует только по тем номерам, которые указаны на обратной стороне карты или в договоре на ее выпуск. При этом следует помнить, что если в банк звоните вы, то сотрудник банка для идентификации вас как клиента может попросить назвать какую-либо информацию, но кроме ПИН, CVC/CVV кодов.

При использовании платежной карты необходимо соблюдать простое, но важное правило: никогда и никому не сообщать ПИН-код. Помните: операция, совершенная с вводом ПИН-кода признается выполненной держателем карты.

Чтобы отследить операции, которые вы не совершали, следует подключить мобильный банк. Так вы сможете оперативно отреагировать на действия мошенников.

Если с вашей банковской карты вдруг списали деньги, то следует как можно скорее позвонить в банк, сообщить о мошеннической операции и заблокировать карту. Затем необходимо обратится в отделение банка и попросить выписку по счету. Напишите заявление о несогласии с операцией. Сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приеме. После этого обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о хищении.

Получив ваше заявления, банк проведет служебное расследование и решит вопрос о возмещении ущерба. Если вы соблюдали меры безопасности и обратились в банк не позже, чем через сутки после списания денег, то можете рассчитывать на возмещение. Однако если вы сами сообщили злоумышленникам ПИН-код или код из смс, необходимый для подтверждения платежей и переводов, к сожалению, банк не вернет вам денег.