Последняя часть Крымского моста

После воссоединения Крыма с Россией остро встал вопрос о транспортном сообщении полуострова с материком. Практически сразу же началась разработка плана возведения перехода через Керченский пролив, который после народного голосования получил название «Крымский мост». Множество предприятий со всей России приняли участие в реализации этого грандиозного проекта. Немаловажную роль сыграло ЗАО «Воронежстальмост», в течение двух лет производившее элементы конструкции. И вот 21 сентября с территории воронежского мостового завода торжественно были отправлены последние блоки пролетных строений.

Первый заказ на изготовление рабочих мостов для строительства крымского объекта был открыт в ноябре 2015 года. А поставки металлоконструкций рабочих и технологических мостов стартовали уже в феврале 2016 года. Всего заводом было изготовлено и поставлено 7500 тонн металлоконструкций для сооружения временных технологических и рабочих мостов. В мае 2016 года состоялась торжественная отгрузка первого элемента основных металлоконструкций Крымского моста. Работниками ЗАО «Воронежстальмост» изготовлены среди прочего металлоконструкции арочных пролетных строений автодорожного и железнодорожного мостов, входящих в состав мостового перехода через Керченский пролив. Длина арок — 227 м, высота судоходной арки — 35 м над водой, вес железнодорожной арки — 6000 тонн и автодорожной арки — 4700 тонн. Их изготовление было доверено только воронежскому предприятию. В общей сложности для Крымского моста заводом изготовлено 92 000 тонн металлоконструкций, из них 81 000 тонн — это металлоконструкции основного моста.

—Этот мост является очень значимым объектом для страны. Это один из крупнейших мостов в Европе — его протяженность 19 км. Над ним работало множество подрядчиков со всей страны. Для нас было большой честью, что для производства деталей выбрали наш завод, — рассказал генеральный директор ЗАО «Воронежстальмост» Андрей Боровиков.—Объем работ, который предстал перед нами, был поистине колоссальным. По нашим скромным подсчетам треть деталей моста сделаны силами предприятия. Мы поставляли для строительства основные мостовые арки. Ещё следует отметить, что производство шло в быстром темпе. И то, что мост такого размера произведен и возведен в такие короткие сроки, поистине трудовой подвиг — как наш, так и других участников производства. Настолько крупных и сложных проектов, осуществляемых в нашей стране и уже получивших полнофункциональное физическое воплощение, нет. Но и другая работа не стоит на месте, мы продолжаем с успехом выполнять и иные заказы.

В честь такого значимого события, как отправка последних конструкций моста через Керченский пролив, на территории ЗАО «Воронежстальмост» состоялся митинг, в котором приняли участие работники завода и гости, среди которых были партнеры и заказчики воронежского предприятия. Также в нем принял участие губернатор Воронежской области Александр Гусев.

— Безусловно, Крымский мост — это не просто сложное техническое сооружение, не просто политическое решение, которое доказало всему миру, что государство не бросает своих жителей даже в очень сложной ситуации, — отметил губернатор.—Крымский мост показал всему миру, что Россия обладает и экономическим потенциалом, и техническими компетенциями для того, чтобы решать задачи любой сложности. И я очень надеюсь, что такие мегапроекты, как Крымский мост, будут и в дальнейшем реализовываться на территории Российской Федерации, а ваше предприятие будет самым активным участником реализации этих проектов. Сегодняшний день очень важен, потому что, с одной стороны, это завершение проекта, а с другой — это новая точка отсчета для движения вперед. Вы всегда были одним из лидеров в промышленности Воронежа и Воронежской области.

В свою очередь, генеральный директор ЗАО «Воронежстальмост» Андрей Боровиков отметил, что Крымский мост дал предприятию новый толчок к развитию.

— Дело даже не в том, какой объем мы поставили на этот мост. Мы поставили больше 80 тысяч тонн только основных конструкций, не считая вспомогательных — рабочих мостов, технологических. Но все это сделано за два с небольшим года. И важно, как мы это сделали. За время работы над этим объектом мы смогли увеличить выпуск на 40 % по заводу, мы увеличили зарплату на 30 %. И при этом не увеличили численность сотрудников, — добавил Андрей Боровиков.— Очень много удалось сделать в плане технического переоснащения. Мы поняли, что мы можем делать то, на что способны, потому что таких объемов — ежемесячные объемы до пяти с половиной тысяч тонн — в нашей истории еще их не было. Я думаю, мы долго будем вспоминать эту эпоху Крымского моста.

Важную роль в том, что ЗАО «Воронежстальмост» с успехом справился с такой трудной задачей, сыграло умелое руководство и рабочий коллектив, не боящийся преодолевать задачи любой сложности.

—Силами нашего цеха были изготовлены самые тяжелые и сложные элементы конструкции Крымского моста, которые произвел наш завод, — рассказал начальник цеха Алексей Ребров. —Этот объект, несмотря на сложность, полюбился всему нашему коллективу. Ведь работая над ним, мы совершенствовали себя и смогли достичь небывалых доселе объемов производства. Казалось бы, ещё совсем недавно, в 2016 году, мы отгрузили первую балку для автомобильной части моста, а уже сегодня, в 2018, отправляем последнюю для всей конструкции. Наш завод занимался самой сложной частью моста — арочными пролетами. Благодаря нашему профессионализму и неизменному желанию покорить новые вызовы, мы смогли завершить все поставленные перед нами задачи.

На сегодняшний день ЗАО «Воронежстальмост» является одним из наиболее крупных и передовых предприятий в области мостостроения и специализируется на изготовлении металлических конструкций для железнодорожных, автодорожных, пешеходных и городских мостов. Кроме того, здесь изготовляют металлические конструкции для промышленного и гражданского строительства.

Завод оснащен современным высокопроизводительным оборудованием, которое постоянно обновляется и модернизируется. В процессе производства широко применяется компьютерная техника, позволяющая на высоком уровне производить техническую подготовку производства, обеспечивать высокое качество изделий. Завод имеет 15 стационарных стендов для сборки и сварки элементов пролетных строений, оснащенных передвижными порталами.

Производственная мощность ЗАО «Воронежстальмост» составляет около 60 000 тонн металлоконструкций в год при общей численности персонала порядка 1750 человек. На предприятии работают подготовленные кадры инженерно­технических работников (ИТР) и рабочих, в том числе ИТР сварочного производства и сварщики, аттестованные в национальных и международных аттестационных центрах.

Константин ГРИШАЕВ •