Поворинское депо — часть всероссийского холдинга

Крупнейший в Европе сервисный локомотивный холдинг «Локо­Тех» — это сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых осуществляется средний и тяжелый ремонт локомотивов, а также производство комплектующих. Но в составе всероссийского по своим масштабам предприятия находится множество малых. Под управлением «ЛокоТех» действуют около 90 сервисных депо по всей России. В предыдущих номерах нашей газеты мы начали рассказ о «малых винтиках» в большой структуре ООО «ЛокоТех­Сервис». И сегодня мы расскажем о локомотивном депо Поворино.

Сервисное локомотивное депо (СЛД) Поворино входит в состав филиала «Южный». Данный филиал осуществляет деятельность в границах Юго­Восточной и Приволжской железных дорог на территории 6 субъектов Российской Федерации: Воронежской, Астраханской, Саратовской, Волгоградской, Тамбовской и Липецкой областей. В состав филиала входят 13 сервисных локомотивных депо, 9 сервисных участков и отделений, 26 пунктов технического обслуживания локомотивов. Филиал осуществляет сервисное обслуживание 3093 секций локомотивов.

— Непосредственно сервисное локомотивное депо Поворино осуществляет текущий ремонт (ТР) в объеме ТР­1, ТР­2, ТР­3 и обслуживание (ТО) в объеме ТО­2, ТО­3, ТО­4, ТО­5 тепловозов 2ТЭ116 в/и, ТЭМ7 в/и, техническое обслуживание (ТО­2, ТО­3) и текущий ремонт (ТР­1) тепловозов ЧМЭ3 в/и, техническое обслуживание (ТО­2) тепловозов 2ТЭ25КМ, ТЭП70, — рассказал главный инженер Александр Жариков. — Это депо является базовым по ремонту грузовых локомотивов серии 2ТЭ116. В его состав входит сервисный участок «Таловая». В 2019 году в депо был освоен средний ремонт локомотивов серии 2ТЭ116.Это позволило увеличить выручку по сравнению с 2018 годом и обеспечить рост прибыли на 17 %.

Как и в других сервисных депо, в СЛД Поворино внедрена автоматизированная система управления предприятием «Сетевой график» (АСУ СГ), которая включает в себя функциональность управления жизненным циклом локомотива на этапе его эксплуатации. АСУ СГ является инструментом, с помощью которого осуществляется контроль простоя локомотивов на всех видах обслуживания и ремонта, ведется учет списания ТМЦ, учет выполненного объема работ ремонтным персоналом, а также контроль качества обслуживания и ремонта локомотивов. АСУ СГ — связующее звено в работе ведущих подразделений депо (производственно­диспетчерского отдела, производственных участков, группы нормирования и оплаты труда, группы материально­технического обеспечения и др.), что облегчает работу сотрудников СЛД.

Системы менеджмента качества на предприятии внедрены и применяются в соответствии с мировым уровнем. В подтверждение этого в 2018 году депо получило сертификат соответствия системы менеджмента качества международному стандарту ISO 9001–2015.

Подход к управлению организацией выстроен с применением принципов бережливого производства, что позволяет добиваться существенного повышения эффективности работы и сокращения потерь.

— С начала текущего года внедрено в производство 18 рационализаторских предложений работников депо, — отметил начальник СЛД Поворино Акмал Кучкаров. — Они направлены как на сокращение времени простоя локомотивов в ремонте, так и на организацию рабочего пространства.

В декабре 2018 года Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте сервисному локомотивному депо Поворино выдан сертификат на право сертифицированного производства по техническому обслуживанию ТО тепловозов серии 2ТЭ25КМ; по техническому обслуживанию ТО­2 тепловозов серий 2ТЭ116 в/и, ТЭП70 в/и, ЧМЭ3 в/и, ТЭМ2 в/и, ТЭМ7 в/и; по техническому обслуживанию ТО­3, текущему ремонту ТР­1 тепловозов серий 2ТЭ116 в/и, ЧМЭ3 в/и, ТЭМ2 в/и, ТЭМ7 в/и; по текущим ремонтам ТР­2, ТР­3 тепловозов серий 2ТЭ116 в/и, ТЭМ2 в/и, ТЭМ7 в/и и их составных частей.

В 2019 году Поворино расширит область действия сертификата на производство среднего ремонта тепловозов серии 2ТЭ116 в/и.

— В СЛД Поворино выручка по всем видам деятельности в 2019 году составила 140 % к плану, в том числе от коммерческого рынка 200 %, — добавил Акмал Кучкаров. — Прибыль до налогообложения выполнена на 108,7 %.

Таких показателей можно было достичь только благодаря хорошо выстроенной работе коллектива. А люди, работающие в депо, не раз отмечались наградами за свой труд.

Например, в 2018 году 3 работника заняли призовые места в разных номинациях конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии».

Алексеев И.Н., слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания, занял 1 место по филиалу «Южный» в конкурсе «Лучший по профессии» в номинации «Лучший слесарь по ремонту подвижного состава».

Окосьян С.К., слесарь­электрик по ремонту электрооборудования, занял 3 место по филиалу «Южный» в конкурсе «Лучший по профессии» в номинации «Лучший слесарь по ремонту подвижного состава».

Литвиненко М.А., слесарь по ремонту подвижного состава, занял призовое место в викторине на знание правил технической эксплуатации железных дорог на уровне УК «ЛокоТех».

Награды работники СЛД получают не только от компании «ЛокоТех», но и от партнеров. Так, за прошедший 2018 год получили награды или поощрения следующие работники: Римма Дуплищева, машинист крана, — благодарность начальника Юго­Восточной железной дороги — филиала ОАО «РЖД»; Александр Шапкин, слесарь по ремонту подвижного состава, — благодарность генерального директора, председателя правления ОАО «РЖД»; Инна Дубовик, заместитель начальника депо по управлению персоналом, — благодарность начальника Юго­Восточной железной дороги — филиала ОАО «РЖД» и благодарность главы администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области; Василий Таболин, слесарь­электрик по ремонту электрооборудования, — юбилейная памятная медаль «15 лет ОАО «РЖД»; Александр Лепехин, слесарь­ремонтник, — юбилейный нагрудный знак «180 лет железным дорогам России».

— Немало внимания уделяется обучению персонала сервисного депо Поворино, — рассказала заместитель начальника депо по управлению персоналом Инна Дубовик. — С целью повышения эффективности развития профессиональных компетенций работников в 2018 г. обучено 95 человек на сумму 547 160 руб.; запланировано в 2019 г. обучить 70 работников на сумму 589 500 руб. Штат сервисного локомотивного депо составляет 317 ед. Текучесть кадров в 2018 году по депо составила всего 0,6 %.

Константин ГРИШАЕВ •