Сервисное локомотивное депо Воронеж: Производственные будни

Крупнейший в Европе сервисный локомотивный холдинг «ЛокоТех» — это сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых осуществляется средний и тяжелый ремонт локомотивов, а также производство комплектующих. Но самая важная часть этой поистине всероссийской организации — это те самые локальные депо, в которых и происходит непосредственный ремонт и обслуживание подвижного состава. В предыдущих номерах нашей газеты мы начали рассказ о них. И сегодня в продолжение темы мы расскажем о предприятии, расположенном в самом центре Воронежа.

Воронежское депо имеет длинную и славную историю. В 1889 году было принято решение о сооружении железной дороги между Курском и Воронежем. В 1892 году состоялась торжественная закладка депо, размещенного к западу от путей. Одновременно с депо были построены административные и хозяйственные здания, а также небольшой цех (примыкает к депо). Депо имело форму веерного типа, распространенную в 70–90 годах XIX века.

— Я пришел на работу в депо в 2006 году, и с тех пор неизменно тружусь здесь, — рассказал начальник сервисного локомотивного депо Воронеж Иван Криворотов. — Несколько поколений моей семьи трудились на железной дороге, и при выборе профессии у меня вопросов не возникало. Мне всегда хотелось работать на железной дороге, при этом заниматься именно с техникой. Начинал с должности слесаря подвижного состава в отделе топливной аппаратуры. Затем стал мастером ПТО и через несколько лет получил должность старшего мастера. Получив на этой должности необходимый опыт, долгое время исполнял обязанности заместителя начальника депо по ремонту. И уже после реструктуризации в 2017 году был назначен начальником сервисного депо Воронеж.

В настоящее время сервисное локомотивное депо Воронеж является подразделением ОП «Центральный полигон» ООО «ЛокоТех». В состав депо входят:

основное депо на ст. Воронеж­Курский;

сервисное отделение Грязи;

электровозный ПТОЛ на ст. Воронеж­1;

тепловозный ПТОЛ на ст. Графская

Депо производит следующие виды технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава:

техническое обслуживание ТО­2 тепловозов 2ТЭ116, ЧМЭ3, ТЭП70, ТЭМ7а, электровозов ЭП1М; ЧС4т;

техническое обслуживание ТО­3 тепловозов 2ТЭ116, ЧМЭ3, ТЭМ7а, ТЭП70;

текущий ремонт ТР­1 тепловозов 2ТЭ116, ЧМЭ3, ТЭМ7а.

В целях повышения эффективности деятельности структурных подразделений, находящихся под управлением ОП «Центральный полигон» ООО «ЛокоТех», развития производственной системы ООО «Локомотивные технологии» и реализации направления «Рациональная организация рабочего пространства» (РОРП) в сервисном локомотивном депо Воронеж ведутся работы по приведению производства к определенным внутренним стандартам. Помимо основных производственных цехов работы по стандартизации охватывают все вспомогательные производственные участки, деповские кладовые, эстакады, пункты технического обслуживания локомотивов. Приводятся в соответствие инструментальные ящики, верстаки, оборудование, места складирования.

На все оборудование, коммуникации, стеллажи, подставки и т.д., находящиеся в СЛД, применяется окраска, предусмотренная стандартами организации рабочего пространства ООО «ЛокоТех». На данный момент в СЛД Воронеж разработано 110 стандартов, что составляет 87 % от общего необходимого количества.

В сервисном локомотивном депо Воронеж реализована идея разделения кладовых на три вида: инструментальная, материальная, кладовая спецодежды.

Это позволило упорядочить хранение и выдачу ТМЦ и сократить время на поиск нужной номенклатуры. Появление отдельной инструментальной кладовой позволило оптимизировать избыточное количество инструментальных ящиков, расположенных на производственных участках.

Теперь каждый слесарь берет необходимый для сменного задания инструмент в инструментальной кладовой, делая при этом отметку в журнале выдачи инструмента. Проблема разбросанного инструмента по рабочим местам таким образом решена. Также применяются инструментальные тележки для каждой ремонтной группы, что также способствует упорядоченному хранению и использованию инструмента.

— Начинал с рабочей профессии и я. Лично знаю, насколько это трудоемкая, но важная работа, — отметил Иван Криворотов. — Занимая должность начальника, считаю своей прямой обязанностью неизменно улучшать условия труда нашего рабочего коллектива. Моя цель, помимо полноценного и своевременного ремонта и обслуживания подвижного состава, сделать работу на нашем предприятии максимально комфортной, чтобы человек, приходя на работу к нам, знал, что он важный член коллектива и дело, которым он занимается, нужно и важно.

В штате депо на данный момент работают 180 человек, 110 непосредственно в Воронеже и 70 на участке в городе Грязи. Кстати сказать, в рабочем коллективе 75 % это молодые специалисты. Такой высокий процент молодежи обусловлен тем, что депо проводит планомерную работу по привлечению новых кадров. Настоящей кузницей кадров для предприятия служит железнодорожный техникум. Также депо Воронеж неизменно участвует во Всероссийской акции «Неделя без турникетов», приглашая студентов и школьников на экскурсию на производство.

В 2018 году депо получило сертификат соответствия системы менеджмента качества международному стандарту ISO 9001–2015, что подтверждает качество производимых ремонтных работ в соответствии с мировым уровнем.

В 2019 году СЛД Воронеж Федеральным агентством железнодорожного транспорта выдан условный номер для клеймения продукции, прошедшей обслуживание и ремонт в СЛД Воронеж. Также сервисному отделению Грязи выдан условный номер для клеймения автосцепных устройств и их деталей.

Как и в других сервисных локомотивных депо, в СЛД Воронеж внедрена автоматизированная система управления предприятием «Сетевой график» АСУ СГ, что повысило качество взаимодействия основных подразделений депо и облегчило работу сотрудников.

Здания и сооружения поддерживаются в пригодном для эксплуатации состоянии. Производятся необходимые работы по текущему ремонту кровли, ремонту систем отопления, электроснабжения, водоснабжения, внутренней отделке помещений, ремонту фасадов. Регулярно проводятся работы по ремонту оборудования, согласно графику ППР, согласованному с ТЧЭ Воронеж­Курский.

Коллектив сервисного локомотивного депо Воронеж стремится привести свое производство к современным стандартам, ведет непрерывную работу в этом направлении.

Константин ГРИШАЕВ. •