Воронеж станет родиной электромобилей и скоростных поездов

Недалеко от столицы Черноземья, на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Центр» индустриального парка «Масловский» будут производить компоненты для экологичного транспорта.

Современный мир передвижений неуклонно меняется: автомобили переходят с бензина и дизеля на электричество, а поезда набирают скорости и учатся использовать электроэнергию экономнее и эффективнее. В рождении новых тенденций принимают участие такие «мастодонты» мира высоких технологий, как Илон Маск (назвавший, кстати, собственный премиальный бренд очень недешевых электромобилей в честь великого ученого Николы Тесла). Работоспособность новых видов экологичного транспорта напрямую зависит от качества деталей электрических систем, одна из самых важных групп которых, – трансформаторы.

Качественные трансформаторы исторически производились в СССР, Америке и Европе. 21-й век внес свои коррективы: семимильными шагами развивается регион Юго-Восточной Азии, а на постсоветском пространстве наоборот – наблюдалась стагнация. Если со сборочным производством в Росси ситуация стала меняться (например, еще в 2012 году под Воронежем открылся завод по производству трансформаторов известной немецкой фирмы), то сырьевая база по-прежнему в большинстве своем импортная. Но в 2019 году именно в столице Черноземья произойдет переход на новую ступень развития.

Генеральный директор завода «Ламплекс Композит» Вячеслав Курсаков рассказал, что придаст толчок развитию принципиально иного подхода:

– Наш завод – первый резидент особой экономической зоны (ОЭЗ) «Центр» на территории индустриального парка (ИП) «Масловский». Мы закупили в Германии оборудование, технологии и «ноу-хау». На первом этапе среди прочего будут производиться полуфабрикаты для изоляционных материалов, которые по своим характеристикам ничуть не уступают немецким (оборудование и сырье одинаковые). Именно такие материалы используют в производстве трансформаторов, подходящих для применения, например, в электромобилях или скоростных поездах.

Впервые за многие десятилетия на территории России будут не только окончательно собирать узлы для высококачественной современной техники, но и производить полуфабрикаты (можно сказать «подготовленное сырье») для их сборки. Таким образом, повышается локализация: от отверточной сборки из импортного сырья до более глубинной переработки, в ходе которой будут рождаться изоляционные материалы, которые затем станут трансформаторами для электромобилей и скоростных поездов.