ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

Благодаря электронным сервисам жилищная инспекция сократила сроки рассмотрения жалоб на ЖКХ
 Благодаря электронным сервисам жилищная инспекция сократила сроки рассмотрения жалоб на ЖКХ
С начала текущего года государственная жилищная инспекция Воронежской области начала внедрять систему оперативного реагирования на обращения граждан (СОПР). Взаимодействие ГЖИ с управляющими организациями теперь происходит электронным способом.

Напомним, с середины марта произошли существенные изменения в работе контрольно-надзорных органов в период пандемии. В соответствии с поручением председателя Правительства РФ и постановлением Правительства РФ в 2020 году могут быть проводиться только проверки, основаниями для которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Таким образом, если в обращении гражданина отсутствуют сведения о перечисленных фактах, проведение внеплановой выездной или документарной проверки невозможно.

В сложившихся условиях система оперативного реагирования на обращения граждан стала единственным инструментом жилищной инспекции при решении проблем заявителей и позволила значительно уменьшить количество нарушений в сфере ЖКХ.

Инициативу инспекции о создании СОПР поддержали десятки организаций, работающих в сфере ЖКХ на территории области. В настоящий момент к этой системе подключаются и ТСЖ.

Порядок работы таков. В личные кабинеты управляющих организаций направляется информация об обращениях, поступивших в жилищную инспекцию. В течение трех дней УК должна оперативно принять меры к устранению проблем либо указать сроки их устранения.

Отметим, что в СОПР попадают лишь отдельные категории жалоб, которые отобраны с учетом реальных возможностей управляющих организаций – устранить проблему в течение трех рабочих дней (к примеру, уборка подъездов и придомовой территории, восстановление освещения мест общего пользования, регулировка систем отопления и водоснабжения, анализ размера начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги).

В течение трех месяцев работы в новом формате 995 обращений отработаны в трехдневный срок, 41 сейчас находится в работе и только три обращения не исполнены в установленный срок.

Внедрение жилищной инспекцией СОПР повысило качество и скорость работы управляющих организаций, одновременно с этим привело к снижению на 20% количества жалоб, поступающих в ГЖИ. Кроме того, существенно сократились сроки рассмотрения обращений в жилищную инспекцию – с 30 до 10 дней.

Для справки.

В июне текущего года в рамках работы в СОПР управляющие организации приняли в работу около 480 обращений.

Например, АО «УК Советского района» выполнило текущий ремонт шиферной кровли многоквартирного дома № 9 по ул. Мосина г. Воронежа. ООО «УК Мастер» заменило арматуру на трубопроводе системы холодного водоснабжения в квартире гражданина, обратившего в ГЖИ. Управляющая организация ООО «УК РайДез ЖКХ Железнодорожного района» очистила подвальное помещение жилого дома № 1А по ул. Минская от крупногабаритного мусора, оставленного там жильцами.

В течение июля управляющие организации отработали в СОПР порядка 250 обращений граждан. Так, АО «УК Железнодорожного района» произвело ремонт детской карусели, находящейся во дворе жилого дома № 11 по ул. Маршала Одинцова г. Воронежа. ООО «Каскад-Развитие» навело порядок на контейнерной площадке и прилегающей к ней территории в пер. Славы, д. 3А. ООО «АВА-Кров» представило в ГЖИ подписанный жильцами акт о проведении уборки и дезинфекции в подъездах трехэтажки № 2Б по ул. Меркулова. АО «УК Коминтерновского района» направило в жилищную инспекцию гарантийное письмо о том, что косметический ремонт одного из подъездов дома № 4 по ул. 60 Армии г. Воронежа будет закончен в конце июля. В многоквартирном доме № 34 по ул. Театральной управляющая организация АО «УК Центрального района» устранила засор в трубопроводе системы водоотведения, а также представила гарантийное письмо том, что в августе участок трубопровода заменят.