ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

События

Депо Лиски — центр по ремонту электровозов ЮВЖД
Депо Лиски — центр  по ремонту электровозов ЮВЖД
Крупнейший в Европе сервисный локомотивный холдинг «ЛокоТех» — это сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых осуществляется средний и тяжелый ремонт локомотивов, а также производство комплектующих. Но самая важная часть всероссийской компании — это те самые локальные депо, в которых и происходит непосредственный ремонт и обслуживание подвижного состава. В предыдущих номерах нашей газеты мы начали рассказ о подразделениях, входящих в состав филиала «Южный» ООО «ЛокоТех­Сервис». Сегодня мы продолжим публикации повествованием об одном из наиболее важных депо в нашем регионе — Сервисно­локомотивном депо Лиски.

Филиал «Южный» ООО «ЛокоТех­Сервис» осуществляет свою деятельность в границах Юго­Восточной и Приволжской железных дорог на территории шести субъектов Российской Федерации: Воронежской, Астраханской, Саратовской, Волгоградской, Тамбовской и Липецкой областей.

В состав филиала входят 13 сервисных локомотивных депо, 9 сервисных участков и отделений, 26 пунктов технического обслуживания локомотивов. Филиал осуществляет сервисное обслуживание 3093 секций локомотивов.

Расположенный в Воронежской области город Лиски сам по себе тесно связан с развитием Юго­Восточной железной дороги, ведь именно создание на этой территории узловой станции и локомотивного депо и привело к появлению этого города на карте. 4 сентября 1866 железная дорога Рязань­Козлов была открыта для движения поездов и положила начало существования ЮВЖД. В 1868 году линия была продолжена до Воронежа, а в мае 1870 началось строительство железнодорожной линии от Воронежа до Ростова. Через слободу Новая Покровка прошла железная дорога, а на окраине слободы возникла станция Лиски. Летом 1871 на станции Лиски было построено основное паровозное депо, представляющее собой 2 сарая на 8 стойл паровозов серии «О». В депо тогда работало всего 200 человек. К 1872 г паровозный парк депо расширился до 125­ти паровозов, а с 1876 до 134­х. Вначале пассажирский парк паровозов состоял из американских и немецких паровозов.

В годы гражданской войны депо сильно пострадало, и к моменту окончания боев в Черноземье началась реконструкция узла. В 1931–1933 годы депо было перенесено на новое место. Получены паровозы серии ФД. Лискинские машинисты были в числе лучших работников страны. Во время Великой Отечественной войны станцию Лиски нещадно бомбили, только за 1942 год на узел было совершено более 200 налетов. В начале июля 1942 депо было эвакуировано в Таловую. В 1943 после освобождения узла депо вернулось домой и из ремонта был выпущен паровоз ФД. В конце 40­х, начале 50­х годов идет восстановление разрушенного хозяйства. В марте 1957 произведен последний подъемочный ремонт паровоза ФД 20–905, начинается переход на теплотягу. В мае 1957 в депо поступил 1­й тепловоз ТЭ3 № 090. В 1961 году коллективу лискинских железнодорожников было присвоено звание предприятия коммунистического труда. С 1966 Георгиу­Дежское (так с 1965 года назывался город Лиски) локомотивное депо было реконструировано в электровозное. Приходят в депо электровозы ВЛ60, ВЛ80к. 3 сентября 1971 года указом президиума Верховного Совета СССР за достигнутые успехи и внедрение новой техники локомотивное депо было награждено Орденом «знак Почёта». В 80­х началось планомерное освоение электровозов серии ВЛ980С. Дальнейшее оснащение и улучшение продолжилось уже в нулевых годах. В 2008 введен в эксплуатацию новый цех среднего ремонта электровозов.

— Наше депо является базовым по ремонту основных и самых массовых электровозов для грузовых составов на ЮВЖД, — рассказал начальник СЛД Лиски Дмитрий Марков. — Мы являемся самым крупным сервисным депо на юго­восточной железной дороге, и поэтому объем работы у нас всегда большой. К тому же мы являемся одним и самых оснащенных депо.
1 июля 2014 года ремонтное локомотивное депо Лиски меняет свой статус на сервисное и становится неотъемлемой частью развития комплекса по обслуживанию и ремонту подвижного состава группы компаний «Трансмашхолдинг» в лице ООО «ТМХ­Сервис». Это был действительно вызов трудностям того времени, с которым коллектив депо достойно справился, сохранив свою самобытность и вектор развития.

На сегодняшний день сервисное локомотивное депо «Лиски» (СЛД «Лиски») в составе группы компаний ООО «ЛокоТех» (ООО «ЛокоТех­Сервис», ранее ООО «ТМХ­Сервис») — это динамично развивающаяся компания, использующая наиболее эффективные передовые методы и технологии обслуживания подвижного состава ключевого заказчика ОАО «РЖД». В депо выполняются следующие виды обслуживания и ремонта: ТО­2, ТО­4, ТР­1, ТР­2, ТР­3, а также ТО­2 и ТО­3 для тепловозов ЧМЭ3. СЛД «Лиски» не стоит на месте и находится процессе непрерывного развития своего потенциала, являясь поистине региональным флагманом экономики с коллективом более 700 человек.

Сервисное локомотивное депо Лиски производит работы по среднему и текущему ремонту электровозов, техническому обслуживанию электровозов и тепловозов и их составных частей (дизелей, вспомогательного оборудования, автосцепных устройств, тормозного и пневматического оборудования, электрических машин, электрического оборудования, колесных пар, тележек, рам и кузова). В состав СЛД входят сервисное отделение Валуйки и сервисный участок Пенза.

— Я родился и вырос в городе Муром Владимирской области, — рассказал о себе Начальник СЛД Лиски Дмитрий Марков.

— После окончания института пошел работать в локомотивном депо Муром в 2006 году. Начал с должности слесаря аварийно­восстановительных работ в хозяйственном цехе. Уже в 2007 был переведен на основное производство, слесарем по ремонту подвижного состава, а в конце того же года стал мастером агрегатного цеха. В феврале 2010 стал начальником сектора снабжения, а через 3 года стал главным механиком. С 2014 года после вхождения депо в ООО «ЛокоТех­Сервис» стал главным инженером, а с ноября 2016 года возглавил сервисное локомотивное депо Муром­Восточный. В ноябре 2019 я был переведен на должность руководителя сервисного локомотивного депо «Лиски». Немного проработав на новом месте, уже чувствую большую разницу в работе депо. Если Горьковская железная дорога, к которой относиться СЛД Муром, является транзитной, то ЮВЖД много направленная и узловая. Станция в городе Лиски отправляет поезда практически во все стороны и связывает многие регионы. А для постоянно формирующихся составов, прошедшие диагностику, сервисное обслуживание и, если нужно ремонт электровозы идут непосредственно из нашего депо. Работа осуществляется непрерывно, и в этом потоке своей задачей, как нового руководителя, я вижу постоянное, планомерное улучшение как работы самого депо, так и условий для рабочего коллектива.

Константин ГРИШАЕВ •