ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

10.10.2016
ТМП
Энергия молодости
Энергия молодости
Никто не будет спорить, что сегодня, несмотря на технологические достижения и набирающий темпы инновационный прогресс, главным богатством каждого успешного предприятия по­прежнему остаются кадры. Профессиональные. Неравнодушные. Работающие на результат. А если на их стороне еще и молодость, а значит — активность и амбициозность, то такие специалисты ценны вдвойне.

Следовать своей мечте

Тридцатилетний Дмитрий Владимирович Белопотапов, заместитель главного технолога ОАО «Тяжмехпресс», — представитель как раз таких по­настоящему уникальных кадров. С первых минут общения с этим приятным молодым человеком становится понятно, что перфекционизм — стремление делать свое дело максимально хорошо — у него в крови. Именно поэтому на своем родном предприятии всего за шесть с половиной лет он успел пройти путь от простого работника цеха до одной из ключевых руководящих позиций.

Родился Дмитрий в Воронеже, окончил 75­ую среднюю школу. После 8 класса поступил в авиационный техникум, который до сих пор вспоминает с большой благодарностью.

— Воронежский авиационный техникум — прекрасная база знаний для человека, мечтающего связать свою жизнь с машиностроением, — рассказывает наш герой. — Девятый класс я оканчивал уже при техникуме и потом сразу же поступил туда на специальность «Технология машиностроения». Успешно отучился 4 курса, после чего поступил в ВГТУ на факультет автоматизации и роботизации машиностроения. Моя специальность называлась «Системы автоматизированного проектирования в машиностроении». После заложенных в техникуме базовых знаний многие предметы давались мне легко, часто сдавал экзамены досрочно. Как сейчас помню, «автомат» по черчению мне в первый же день поставил сам заведующий кафедрой!

Закончив учебу в институте, Дмитрий пошел в армию, отслужил в Сибири, а после возвращения домой сразу стал искать себе работу.

— Сначала попробовал себя в торговле, но эта стезя мне, честно признаюсь, не очень понравилась, поэтому я твердо решил трудиться по специальности и пришел на завод «Тяжмехпресс». Проработав какое­то время в цехе мастером, набравшись опыта и освоившись на предприятии, дорос до должности старшего мастера. На начальном этапе своего рода наставником для меня стал Кавешников Сергей Валерьевич, заместитель начальника по производству, — подарил ценный опыт, помог по­настоящему «влюбиться» в профессию. Он обладал большим багажом знаний, которыми поделился и со мной.

В цехе Дмитрий Владимирович трудился порядка пяти с половиной лет, а в апреле прошлого года его пригласили на должность заместителя главного технолога.

— Меня всегда интересовали машиностроительные предприятия. Сначала, признаюсь, рассматривал авиационную промышленность, но потом понял, что это не мое. Хотелось чего­то более тяжелого, мощного, производительного. И сейчас я могу с уверенностью сказать, что нашел именно то, что искал, — говорит он.

Наращивая обороты

С его словами сложно не согласиться, ведь работать на предприятии такого уровня и размаха, как ТМП, не только интересно, но и престижно. Сегодня «Тяжмехпресс» — это мировой лидер по выпуску тяжелых механических прессов усилием до 16500 тс, автоматических линий и автоматизированных комплексов для кузнечных и листоштамповочных цехов и производств. Завод имеет внушительную и славную историю: первую продукцию здесь выпустили еще в 1953 году. В настоящее время около 15 тысяч единиц воронежского оборудования работает на предприятиях 54 стран мира в таких отраслях промышленности, как автопром, сельскохозяйственное и энергетическое машиностроение, оборонно­промышленный комплекс, железнодорожный транспорт. Прессами с маркой «ТМП» оснащены FIAT, RENAULT, PEUGEOT, TOYOTA и другие, а также производители автокомпонентов для мировых брендов автомобильных фирм Германии, Франции, Италии, Индии, Китая, Японии, Южной Кореи.

Нужно отметить, что это уникальное не только в России, но и во всем мире предприятие. Помимо традиционной для ТМП продукции, завод активно осваивает новые её виды. Например, когда несколько лет назад был выигран тендер на выполнение крупного заказа Московского метрополитена, в рекордно короткие сроки специалистами «Тяжмехпресса» было организовано новое производство по обработке чугунных тюбингов (элементов сборного крепления тоннелей).

— В 2013 году на нашем заводе был изготовлен уникальный пресс усилием 16500 тс. Пресс с таким усилием появился впервые в мире, он относится к третьему поколению выпускаемых горячештамповочных прессов и является уникальным представителем кузнечно–штамповочного оборудования не только по величине номинального усилия, но и по габаритным размерам, массе штампуемых поковок, основным техническим характеристикам, — рассказывает Дмитрий Владимирович. — Тогда для его перевозки потребовалось 19 платформ и 11 транспортеров. При разработке этого уникального механизма был применен ряд новых конструкторских решений, широко использованы методы компьютерного моделирования и расчётов. Я тогда работал в цехе старшим мастером, и через меня «прошло» очень много деталей. Пресс очень своеобразный, поэтому для ряда деталей было необходимо выполнить предварительные расточные операции, которые ранее мы не выполняли. Сама масса, габариты этих деталей не позволяли применить стандартную технологию.

«Машиностроение — мое призвание»

— А год­полтора назад мы начали внедрение инжиниринговой системы «Лоцман», разработчиком которого является компания «Аскон». Эта система представляет собой базу данных, которая аккумулирует полную информацию о любом машиностроительном изделии. В ней формируется конструкторская спецификация, к которой мы присоединяем свои технологические данные, размеры заготовок, маршруты прохождения детали по цехам. В итоге любой пользователь в режиме реального времени может достать из этой системы нужные ему данные не только об отдельном изделии, но и о конкретной детали. Система автоматически подгружает необходимые данные, и мы имеем уже всю необходимую технологическую спецификацию внутри.

В подчинении Дмитрия Владимировича находится бюро материального нормирования, отдел АСУ и бюро расцеховок. С работы этих трех служб и начинается загрузка данных в инжиниринговую систему «Лоцман». Уже потом последовательно подключаются другие службы — технологи, сварщики. Процесс достаточно сложный.

— Когда все данные собраны, мы проверяем их на наличие ошибок. Если они есть — исправляем, если нет — документация готова к выдаче. Начинаем готовить документацию с поузлового состава изделия, затем выдаем ведомости покупных изделий, спецификации на материалы, раздаем эти данные всем службам, и, уже исходя из этого, формируется цена изделия, а затем непосредственно запускается процесс производства.

Чем сложнее и амбициознее поставленные задачи, тем сильнее чувство удовлетворения от достигнутых результатов. Именно это чувство заставляет постоянно совершенствоваться, двигаться вперед, повышать свои профессиональные навыки.

— На заводе мне очень нравится: интересная работа, своеобразные конструкции, оригинальные детали. С каждым днем все больше убеждаюсь, что машиностроение — это мое призвание, — делится с нами заместитель главного технолога. — А в свободное время я предпочитаю заниматься спортом, люблю походы в кино. Ну и, конечно, обожаю выбраться с друзьями в лес с палатками, отдохнуть на природе.

За молодыми — будущее

Молодой человек, сумевший своим умом и трудом в тридцать лет стать заместителем главного технолога, бесспорно, заслуживает уважения своего непосредственного начальства.

— Дмитрий Владимирович — очень перспективный работник, — отмечает начальник конструкторско­технологической службы, главный конструктор Гехтман Дмитрий Алексеевич. — Достичь такого высокого профессионального роста в столь молодом возрасте — это дорогого стоит. С самого первого его рабочего дня на заводе я пристально слежу за его успешной карьерой. Он сумел показать себя как прекрасный производственник, умелый организатор. И что немаловажно, Дмитрий Владимирович хорошо понимает людей, знает их психологию. Его переход из цехов в технологическую службу был вполне закономерным. На эту должность, кстати, у нас было несколько претендентов, мы со всеми провели собеседование и признали кандидатуру Дмитрия Владимировича самой лучшей. Сразу скажу, что должность не простая, на ней лежит очень большая ответственность — Дмитрий Владимирович отвечает за многие позиции как в технологической службе, так и на заводе в целом. Один из самых ответственных этапов — это подготовка к запуску производства систем автоматизированного управления проектом. Эти системы мы внедряем уже несколько лет, сейчас уже перешли к этапу опытной эксплуатации. Дмитрий Владимирович — молодой специалист, поэтому мы очень надеемся, что в будущем он освоит и другие немаловажные проекты. Молодое поколение специалистов пытливо, оно требует от окружающих, и от себя в том числе, постоянного развития и роста.

Высоко ценит достижения своего молодого коллеги и начальник технического отдела Александр Иванович Плотников.

— На мой взгляд, сегодня в промышленности, и в машиностроении в том числе, будущее — за идеями молодых специалистов. Именно поэтому таких сотрудников, как Дмитрий Владимирович Белопотапов, нужно всячески поддерживать, что мы и делаем. Уверен, что он справился бы и с более сложными профессиональными задачами!

Ирина Ларина