ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

Ключевые направления
Ключевые направления
Итоги работы управления предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики, а также управления экономики стали основными темами планерного совещания, которое 27 февраля провёл мэр города Александр Гусев

В начале совещания прозвучала информация об оперативной обстановке в городе за прошедшую неделю. О ней доложили руководители управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и городской полиции.

О деятельности управления предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики в 2016 году рассказала его руководитель Людмила Бородина. В частности, она остановилась на ряде ключевых направлений.

Организация торговой деятельности

По результатам совместной работы с представителями управ районов в 2016 году удалось ликвидировать места несанкционированной торговли по адресам: ул. Донбасская, 1; ул. Плехановская, 47; ул. Куколкина, 6; ул. Ф. Энгельса, 39; ул. Кольцовская, 52; ул. Куколкина на пересечении с ул. Никитинская; ул. Моисеева,1; ул. Богдана Хмельницкого, у дома 36–38; Березовая Роща, 1; ул. Красных Зорь, 36.

По инициативе регионального Департамента предпринимательства и торговли и при содействии УМВД впервые были приняты меры по изъятию продукции.

В 2016 году составлено 1252 протокола (на 22 % больше, чем в 2015 году) по ст. 19.2 «Торговля в неустановленных местах», которые направлены на рассмотрение в административные комиссии при управах районов. Административными комиссиями было рассмотрено 1209 протоколов, сумма наложенных штрафов составила более 2,5 млн рублей, сумма оплаченных штрафов — более 200 тысяч рублей.

Анализ проведенной работы показал низкую эффективность принимаемых мер по борьбе с несанкционированной торговлей. Причиной невозможности взыскания штрафов с граждан, занимающихся этой деятельностью на постоянной основе, является отсутствие у них зарегистрированного имущества.

Людмила Викторовна обратила внимание руководителей управ районов на недостаточно эффективную работу отделов торговли в этом направлении. Особенно это касается территории бывшего рынка Остужева, ул. Машиностроителей, пер. Политехнический и улицы Якира.

Организация ярмарочно­рыночной деятельности

В ходе организации ярмарочно­рыночной деятельности в 2016 году реализованы следующие задачи:

утвержден 5­летний план ярмарок;

заключено 46 возмездных договоров с организаторами ярмарок и 5 безвозмездных с МУПами;

осуществляется контроль проведения реконструкции ярмарочных площадок в соответствии с едиными типовыми архитектурными решениями.

На территории города функционирует пять розничных рынков емкостью более трех тысяч торговых мест и 51 ярмарочная площадка общей численностью более 5 тысяч торговых мест.

Для реализации продукции личного подсобного хозяйства в рамках регионального проекта «Дары земли Воронежской» предусмотрено 250 торговых мест.

Оборот розничной торговли на городских рынках и ярмарках в 2016 году составил более 13,5 млрд рублей, что на 7,7 % больше уровня 2015 года, в том числе реализовано сельскохозяйственной продукции на сумму более 6 млрд рублей.

Впервые за размещение ярмарок в городской бюджет поступили денежные средства в размере 4,8 млн рублей. В 2017 году ожидается пополнение бюджета за счет средств от организации ярмарок на сумму более 19 млн рублей.

Объем инвестиций в реконструкцию ярмарок планируется в размере 319,7 млн рублей. Процесс реконструкции ярмарок в активной стадии. На полную готовность вышли 6 ярмарочных площадок. Организаторы ярмарок по 3 ярмарочным площадкам практически не приступали к реконструкции, ссылаясь на погодные условия, 28 активно перестраиваются и 14 находятся на начальной стадии реконструкции.

Развитие внутреннего туризма

В 2016 году было создано муниципальное бюджетное учреждение «Туристско­информационный центр Воронежа». Основными итогами работы учреждения стали:

разработка карты­схемы туристских достопримечательностей города;

включение Воронежа в туристические программы 12 известных российских туроператоров;

заключение прямых договоров с иногородними туроператорами.

В настоящее время ведется работа по размещению знаков туристской навигации и ориентирующей информации для туристов; созданию информационного интернет­ресурса; организуется помощь и поддержка в реализации инвестиционных проектов и частных инициатив в туристской сфере; решаются вопросы координации и формирования региональных туристических маршрутов, событийных мероприятий.

Регулирование деятельности нестационарных торговых объектов

Основной целью деятельности управления в сфере регулирования нестационарных торговых объектов в 2016 году являлось обеспечение размещения НТО в соответствии с действующим законодательством.

Для достижения поставленной цели управлением были реализованы следующие мероприятия:

Проработана схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города.

Приняты решения по торговым объектам для включения в новую схему.

По итогам данной работы 190 НТО не вошли в схему размещения, 2 135 НТО рекомендованы для включения в схему. Заключено 1707 договоров на новый срок, не заключено — 249 договоров.

Информация в отношении НТО, договоры по которым не были заключены, направлена в управление административно­технического контроля.

Проведена и согласована переоценка стоимости права размещения НТО с применением повышающих коэффициентов по специализации, месту размещения, а также с учетом применения ежегодной инфляции. В итоге сумма начисленных платежей за 5 лет должна увеличиться на 61 %.

Организован мониторинг всех нестационарных торговых объектов на предмет соблюдения специализации, дизайн­регламентов, санитарных норм и правил, выявления нарушений законодательства в сфере оборота табачной и алкогольной продукции.

В 2016 году предпринимателям направлено более 200 претензий о наличии задолженности по договорам. Проведенные в 2016 году мероприятия позволили снизить образовавшуюся просроченную задолженность с 12,3 млн рублей до 6,6 млн рублей.

По вопросу возникновения задолженности после заключения договоров на новый срок управлением подготовлено и направлено в адрес предпринимателей 64 претензии. В случае непоступления платежей в установленный срок договоры с этими предпринимателями будут расторгнуты в одностороннем порядке.

— Мы должны продолжить программу непрямой финансовой поддержки малого бизнеса с учетом наших возможностей, например предоставляя льготы по аренде муниципальных помещений. Также альтернативным вариантом поддержки субъектов малого предпринимательства может стать создание муниципального залогового фонда, — отметил в заключении глава города Александр Гусев.

Отчёт управления экономики

С докладом об итогах деятельности управления экономики за 2016 год и перспективах работы на 2017 год выступила его руководитель Татьяна Дьяченко.

Одно из важнейших направлений деятельности управления — организация работы по проведению оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по федеральным показателям.

Следует отметить, что в текущем году результаты выполнения федеральных и региональных показателей эффективности впервые будут использованы при оценке эффективности и результативности служебной деятельности руководителей структурных подразделений администрации. Соответствующие правовые акты разработаны управлением муниципальной службы и кадров.

Татьяна Анатольевна отметила, что проводится работа по снижению неформальной занятости. На сегодняшний день плановые показатели выполнены на 113 %. Официально трудоустроено 7364 человека, ранее работающих без заключения трудовых договоров.

В 2016 году по итогам работы районных комиссий по мобилизации доходов в бюджет городского округа:

задолженность по заработной плате по рассматриваемым предприятиям сократилась с 116,4 млн руб. до 77,2 млн руб.;

заработная плата повышена в 771 организации, в том числе до величины прожиточного минимума в 672 организациях.

Также одним из приоритетных направлений работы управления является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

— Доля граждан Воронежа, получающих услуги в электронном виде, составила 97,8 % (2 млн 672 тыс. услуг). В основном в электронном виде услуги были получены от учреждений в сфере образования, — отметила Татьяна Дьяченко.

В 2016 году переведены в электронный вид еще 8 услуг. Для этих целей управлением были разработаны шаблоны электронных форм заявлений.

В текущем году перед управлением стоит новая задача — обеспечить проведение оценки регулирующего воздействия проектов и экспертизы действующих решений Воронежской городской думы. В настоящее время готовятся соответствующие нормативные правовые акты. А также впервые предстоит разработать прогноз на долгосрочный период (с учетом заданного курса развития экономики страны, определенного в ежегодном Послании Президента РФ) и разместить сведения о прогнозах в ГАИС «Управление».