ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

Новая маршрутная сеть
Новая маршрутная сеть

Впервые она представлена горожанам и СМИ в ходе публичного обсуждения обновленного варианта трассировки маршрутов, которые были подготовлены с учетом пожеланий и замечаний общественности, надзорных органов, депутатов и в целом всех неравнодушных пассажиров.

Разработчики проделали огромную работу по расчету пассажиропотоков, по проектированию маршрутной сети, изучили огромное количество вопросов и предложений от горожан. Создали фактически новый проект, подготовили подробную презентацию. Но по итогам мониторинга обращений и комментариев в соцсетях, особенно тех, что не инициированы перевозчиками в надежде защитить свой накатанный маршрут, я вижу, что горожане не всегда имеют возможность детально ознакомиться с презентацией, понять, каким образом разработчики предлагают компенсировать тот или иной ликвидируемый или изменяемый маршрут. Общий объем транспортной работы в новой сети не уменьшается. Ни одна улица, по которой ходил транспорт, не остается без него и в новой схеме. Более того, появляются совершенно новые направления, новые территории, которые ранее не были охвачены, однако вопросы все равно остаются. Именно поэтому я попросил разработчиков подготовить такой интерактивный продукт, где горожане, определив начальную и конечную остановку в своем планируемом пути следования, могут увидеть, каким маршрутами они могут воспользоваться и прямыми, и с пересадками, отметил глава Воронежа Вадим Кстенин.

Карта создавалась на основе новых предложений, которые уже значительно отличаются от первоначального варианта. Они были представлены мэру на прошлой неделе. К сожалению, раньше карту представить было нельзя: она и в настоящее время находится в работе, уточняется и совершенствует функционал, идет корректировка интерфейса для повышения удобства, но уже сейчас она позволяет понять, как будут работать конкретные направления.

Новая маршрутная сеть будет вводиться в 2020 году постепенно и аккуратно по целому ряду причин. Например, мы четко понимаем, что в ближайшее время у города не хватит троллейбусов, чтобы закрыть все маршруты, которые предлагаются для этого нужного и экологически чистого транспорта, даже с учетом тех машин, которые придут из Москвы. Также мы понимаем, что одномоментно весь объем подвижного состава большей вместимости, который предусматривается для обслуживания маршрутов, не может быть не то что закуплен перевозчиками, но даже и произведен заводами­изготовителями. Поэтому мы приложим все усилия, чтобы ни один действующий маршрут не закрывался, пока мы не обеспечим ему оснащенную подвижным составом альтернативу из новой маршрутной сети, даже если временно это будет техника другого класса. На полное внедрение новой сети уйдёт продолжительное время, — подчеркнул Вадим Кстенин.

Мэр отметил, что такой интерактивный продукт позволит горожанам за тот срок, который будет предшествовать первым изменениям, детально их изучить и быть готовыми к ним. Также Вадим Кстенин выразил глубокую признательность ФАУ «РосдорНИИ» за проделанную работу. Работа не потребовала дополнительного финансирования, была проведена за счет их собственных ресурсов и вне контрактных обязательств — исключительно для удобства горожан в ознакомлении с предложениями.

Поскольку мы не могли направить на реализацию проекта существенные дополнительные средства, мы максимально обошлись бесплатными вариантами. Огромную помощь оказали неравнодушные общественники и на первом этапе, когда давали свои предложения по корректировкам маршрутной сети, и на финальном этапе при создании интерактивной карты. Пока она может принимать только до 25 тысяч запросов в день, сейчас мы прорабатываем возможность сделать так, чтобы она без сбоев и проблем могла быть полезна большему количеству горожан, — отметил представитель ФАУ «РосдорНИИ» Владимир Пащенко.

Мэр Вадим Кстенин также выражает представителям «Удобного Воронежа» и «Города и транспорта» искреннюю признательность за проделанную работу. Над картой трудились эксперты: Денис Евграфов («Удобный Воронеж») — клиентская реализация, добавление данных в систему, дизайн, проверка маршрутов, корректировка траекторий, внутреннее тестирование, Павел Емельянов — серверная реализация, добавление данных в систему, Михаил Аксёнов («Город и транспорт») — корректировка данных и инструмент для уточнения запасного варианта отображения маршрута. А МБУ «ЦОДД» обеспечило по поручению главы города систему необходимыми данными по остановкам и маршрутам.

Объем работы большой, возможны какие­то локальные проблемы, мы их все постепенно будем устранять. Добавим также отображение ликвидируемых маршрутов и выбор остановок непосредственно на карте, пока этот функционал не реализован. Мы были очень рады поучаствовать в этой работе, и будет здорово, если она поможет горожанам в удобном формате вникнуть в изменения, — поделился лидер «Удобного Воронежа» Денис Евграфов.