16.11.2017
Воронежстальмост
Проект федерального значения
После воссоединения Крыма с Россией остро встал вопрос о транспортном сообщении полуострова с материком. И поэтому практически сразу же началась разработка плана возведения транспортного перехода через Керченский пролив, который известен как «Крымский мост». И в данном, значимом для всей России, проекте принимает участие и Воронеж. Ведь именно на ЗАО «Воронежстальмост» производятся многие элементы мостового перехода, в том числе недавно установленная автодорожная мостовая арка.
Воронежский мостовой завод — с 1992 года ЗАО «Воронежстальмост» — основан в 1948 году и на сегодняшний день является ведущим предприятием в России по производству металлических пролетных строений мостов любых типов, размеров и сложности.
— За время своего существования предприятие создало множество мостовых пролетов, использовавшихся в строительстве как в СССР и России, так и за рубежом, — рассказал ветеран производства, специалист по связям с общественностью Владислав Мартынов. — Чего только стоит тот факт, что воронежский завод делал все мосты на всесоюзной стройке БайкалоАмурской магистрали. За последние десятилетия ЗАО «Воронежстальмост» принимал участие во множестве проектов, одним из которых стал знаменитый мост в Ульяновске.
Имеющиеся в распоряжении предприятия производственные площади, технологическое, станочное и крановое оборудование позволяют изготавливать до 60 тысяч тонн металлоконструкций в год. В настоящее время на заводе трудится около 1800 высококвалифицированных рабочих и инженеров.
ЗАО «Воронежстальмост» оснащено современным высокопроизводительным оборудованием, которое постоянно обновляется и модернизируется. На предприятии широко применяются компьютерные технологии, позволяющие на высоком уровне производить техническую подготовку производства и обеспечивать наилучшее качество изделий.
Мощный производственный потенциал, высококвалифицированные специалисты, современные технологии, стабильная сырьевая база, удобное географическое расположение — всё это позволяет предприятию чувствовать себя уверенно и находиться в устойчивом экономическом положении. Именно эти факторы сыграли определяющую роль в том, что для производства Крымского моста выбрали именно предприятие из Воронежа.
— При выборе предприятия, которое делало бы арки для Крымского моста, естественно, не могли миновать наше предприятие, — рассказал главный конструктор ЗАО «Воронежстальмост» Александр Валежинский. — Завод уже много лет с успехом справляется со сложными проектами и может изготавливать металлоконструкции уникальных арочных пролетных строений. Наши конструкции всегда делаются качественно и с успехом проходят проверку временем. Еще один немаловажный фактор — то, что воронежский завод географически расположен ближе к Крыму, чем другие крупные мостовые предприятия России. Мы сделали два основных арочных пролета и множество других крупных и мелких конструкций для всей системы Транспортного перехода через Керченский пролив. Со стороны множество этих элементов не привлекают внимания, в отличие от тех же арочных пролетов, но в реальности они выполняют функционал порой намного более значимый. Возникавшие на стадии производства технологические трудности наше предприятие с успехом решало, неизменно соблюдая график работ и не забывая о качестве. И к слову сказать, работа до сих пор идет. Нам предстоит сделать несколько десятков железнодорожных пролетов. Работа рассчитана на этот и практически на весь следующий год.
Немаловажным для ЗАО «Воронежстальмост» стала проведенная с 11 по 13 октября операция по установке автомобильной арки. Возведение столь габаритных конструкций, как арки Крымского моста, в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было. В то же время морская операция — результат накопленной практики передовых технологий как отечественного, так и мирового мостостроения.
Уникальная морская операция в Керченском проливе по установке автодорожной арки весом около 5 тысяч тонн и длиной 227 метров стартовала в 6:00 11 октября. В первые сутки моряки доставили пролет от керченской технологической площадки к фарватеру и зафиксировали плавсистему в створе между фарватерными опорами. Во вторые сутки строители закрепили конструкцию подъемными тросами, и далее начался поэтапный подъем арки на проектную высоту. Сложнейшая технологическая операция по подъему арки заняла чуть более 5 часов.
Крымский мост — один из крупнейших мостов в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность — 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс АкБурун, и выходит на крымский берег.
Константин ГРИШАЕВ
Воронежский мостовой завод — с 1992 года ЗАО «Воронежстальмост» — основан в 1948 году и на сегодняшний день является ведущим предприятием в России по производству металлических пролетных строений мостов любых типов, размеров и сложности.
— За время своего существования предприятие создало множество мостовых пролетов, использовавшихся в строительстве как в СССР и России, так и за рубежом, — рассказал ветеран производства, специалист по связям с общественностью Владислав Мартынов. — Чего только стоит тот факт, что воронежский завод делал все мосты на всесоюзной стройке БайкалоАмурской магистрали. За последние десятилетия ЗАО «Воронежстальмост» принимал участие во множестве проектов, одним из которых стал знаменитый мост в Ульяновске.
Имеющиеся в распоряжении предприятия производственные площади, технологическое, станочное и крановое оборудование позволяют изготавливать до 60 тысяч тонн металлоконструкций в год. В настоящее время на заводе трудится около 1800 высококвалифицированных рабочих и инженеров.
ЗАО «Воронежстальмост» оснащено современным высокопроизводительным оборудованием, которое постоянно обновляется и модернизируется. На предприятии широко применяются компьютерные технологии, позволяющие на высоком уровне производить техническую подготовку производства и обеспечивать наилучшее качество изделий.
Мощный производственный потенциал, высококвалифицированные специалисты, современные технологии, стабильная сырьевая база, удобное географическое расположение — всё это позволяет предприятию чувствовать себя уверенно и находиться в устойчивом экономическом положении. Именно эти факторы сыграли определяющую роль в том, что для производства Крымского моста выбрали именно предприятие из Воронежа.
— При выборе предприятия, которое делало бы арки для Крымского моста, естественно, не могли миновать наше предприятие, — рассказал главный конструктор ЗАО «Воронежстальмост» Александр Валежинский. — Завод уже много лет с успехом справляется со сложными проектами и может изготавливать металлоконструкции уникальных арочных пролетных строений. Наши конструкции всегда делаются качественно и с успехом проходят проверку временем. Еще один немаловажный фактор — то, что воронежский завод географически расположен ближе к Крыму, чем другие крупные мостовые предприятия России. Мы сделали два основных арочных пролета и множество других крупных и мелких конструкций для всей системы Транспортного перехода через Керченский пролив. Со стороны множество этих элементов не привлекают внимания, в отличие от тех же арочных пролетов, но в реальности они выполняют функционал порой намного более значимый. Возникавшие на стадии производства технологические трудности наше предприятие с успехом решало, неизменно соблюдая график работ и не забывая о качестве. И к слову сказать, работа до сих пор идет. Нам предстоит сделать несколько десятков железнодорожных пролетов. Работа рассчитана на этот и практически на весь следующий год.
Немаловажным для ЗАО «Воронежстальмост» стала проведенная с 11 по 13 октября операция по установке автомобильной арки. Возведение столь габаритных конструкций, как арки Крымского моста, в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было. В то же время морская операция — результат накопленной практики передовых технологий как отечественного, так и мирового мостостроения.
Уникальная морская операция в Керченском проливе по установке автодорожной арки весом около 5 тысяч тонн и длиной 227 метров стартовала в 6:00 11 октября. В первые сутки моряки доставили пролет от керченской технологической площадки к фарватеру и зафиксировали плавсистему в створе между фарватерными опорами. Во вторые сутки строители закрепили конструкцию подъемными тросами, и далее начался поэтапный подъем арки на проектную высоту. Сложнейшая технологическая операция по подъему арки заняла чуть более 5 часов.
Крымский мост — один из крупнейших мостов в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность — 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс АкБурун, и выходит на крымский берег.
Константин ГРИШАЕВ