ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

Реальная школа – вклад в будущее
Реальная школа – вклад в будущее
Проблемы подготовки кадров в современных условиях, не раз поднимались на страницах нашей газеты. Чаще всего мы рассказывали о высшем или средне-профессиональном образовании, но не стоит забывать и о самом базовом – школьном. В жестких рамках современных образовательных стандартов обычной школе сложно вести планомерную профориентационную работу, и на помощь подрастающему поколению в этом приходят разного рода центры дополнительного образования, а с недавних пор кванториумы. Одно из таких учебных заведений - МБУДО ЦДО «Реальная школа». О жизни в этом нелегком для всех году, о планах и перспективах нам рассказала новый директор «Реальной школы» - Светлана Руденко.

Центр дополнительного образования «Реальная школа», основанный на базе станции юных техников № 2 Левобережного района народным учителем России Альбиной Золотаревой, на протяжении многих лет ведет обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, многие из которых являются профессионально ориентированными. Образовательная и воспитательная деятельность в учреждении строится на основе комплементарного взаимодействия базового и дополнительного образования. Важной частью «Реальной школы» является принцип социального партнерства. Сотрудничество в сфере образования по подготовке специалистов, востребованных на рынке труда, осуществляется с вузами, общественными, государственными организациями, депутатским корпусом областной и городской думы, предприятиями, заводами.

С февраля этого года «Реальную школу» возглавляет новый руководитель.

— Чуть больше 30 лет я работала в Россоши, в сфере молодежной политики, образования и культуры, рассказала о себе Светлана Руденко. — Прийти в новый коллектив было волнительно, но здесь я встретила по-настоящему творческих людей, которые действительно заинтересованы в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. Учреждение само по себе очень уникальное, и моей главной задачей было и есть приумножить то, что было достигнуто основателем школы. Не изменить, а расширить все те направления, по которым шла работа.

Одной из важных задач, с которой столкнулась новый руководитель, было создание и организация дистанционной формы обучения в связи с грянувшей пандемией.

— Практически сразу, как только все общеобразовательные школы перешли на удаленку, мы стали выстраивать обучение в онлайн формате, — сказала директор «Реальной школы». — Много наших преподавателей имея огромный педагогический опыт, мало понимали в современных технологиях, но при всем при этом учителя хорошо знакомые с этой сферой провели обучающие курсы для своих коллег, тем самым подтянув уровень знаний всего нашего педколлектива. Так же эти курсы были полезны для ребят и их родителей, ведь для обычных школьных уроков они тоже были нужны. Опять же для детей, которые учились у нас первый год, было сложно учиться в отрыве от коллектива, и сразу воспринять новый формат учебы. Сейчас мы уже хорошо освоили это направление, и уже проводим онлайн-уроки в разных формах, порой даже совершенно новых для себя, так же мы с успехом смогли провести удаленные выпускные экзамены. Конечно для многих преподавателей и учеников такая заочная форма не всегда хороша, ведь живое, личное общение намного лучше подходит для образования и воспитания. Кстати сказать, в этом учебном году, с сентября, мы смогли набрать даже больше ребят чем в прошлом, а все благодаря новым направлениям, которые мы открыли для обучения. Среди них курсы подготовки школы для детей с 5 лет, курсы юного химика, а также «имидж-студия» для девочек. Так же в планах развивать как новые, так и старые курсы. Среди них курс, направленный на социализацию молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, проект направленный на выявление и развитие лидерских качеств у молодежи. Продолжаем развивать такое направление, как робототехника. ведь за ним — будущее! В перспективе планируется запустить еще один волонтерский проект с условным названием «от сердца к сердцу», в рамках которого мы будем проводить встречи детей из интернатов, с пожилыми людьми, оказавшимися в домах престарелых.

Не забывает новый руководитель и о развитии профориентационной работы с молодежью. Вести эту работу в наше время без социального партнерства с производством и бизнесом невозможно. Поэтому сотрудничество с фирмами и промышленными предприятиями разного уровня является одним из приоритетных направлений в деятельности «Реальной школы». Тем более что Центр дополнительного образования является многоуровневой, непрерывной и открытой структурой, обеспечивающей до-профессиональное обучение и профессиональную подготовку детей на основе требований начального профессионального уровня.

— Конечно дистанционная форма обучения урезала наши контакты с предприятиями, но при всем при этом все уже имеющиеся наработки и связи не забыты, — поделилась Светлана Руденко. — Разработанные курсы совместно с вузами и предприятиями, в рамках которых ребята могут знакомиться с будущими профессиями и начать узнавать навыки, способные пригодиться в дальнейшем. Сейчас очень важно ребятам уже с 6 класса помогать разобраться в очень важном, жизненном вопросе «кем я хочу стать в будущем». С помощью наших штатных психологов мы проводим онлайн тестирования для учеников, по результатам которых мы выявляем наклонности к той или иной профессии, даем рекомендации ребятам, на что стоит обратить внимание для дальнейшего обучения. Недавно к примеру, мы провели онлайн-игру для учеников семиклашек, в ходе которой, знакомясь разного рода оборудованием и инструментами, а также характеристиками разных профессий, ребята старались определиться в своей будущей профессии. Имеющейся опыт по контактам с предприятиями мы планируем наращивать и развивать, ведь за предыдущие годы была проделана огромная работа в деле возрождения интереса к рабочим профессиям, оказание реальной практической помощи старшеклассникам в своем профессиональном выборе, укрепление связи обучения с производством для разносторонней практической подготовки, координации результатов деятельности «Реальной школы» в соответствии с потребностями регионального рынка труда. Очень плодотворно в этом направлении работает отдел информационных технологий. Мы надеемся на то, что после окончания пандемии продолжаться учебно-ознакомительной практики на различных предприятиях и фирмах, таких как: ПАО «ВАСО», ООО «Воронежсельмаш», ОАО «Центр технологической компетенции аддитивных технологий», «DataArt», «Релэкс», «Вистар», ОАО «Тяжмехпресс» и многих других. Так же надеемся на продолжение проекта «Промышленники — детям», в рамках которого проходят экскурсий на предприятия для школьников района. Профориентация для детей, в рамках дополнительного образования, это важная работа и вклад в будущее нашей страны!

Константин ГРИШАЕВ.