ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

Воронеж готовится принять вторую партию автобусов большого класса, приобретаемых на условиях льготного лизинга
Воронеж готовится принять вторую партию автобусов большого класса, приобретаемых на условиях льготного лизинга
Ранее было получено одобрение второй заявки Воронежа Минтрансом РФ, за счет чего по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) в 2021 году для МКП МТК «Воронежпассажиртранс» на льготных условиях будут приобретены еще 58 новых низкопольных автобусов большой вместимости.

В 2020 году муниципальный перевозчик получил первую партию современного подвижного состава в количестве 62 единиц.

– Два года участия в нацпроекте «БКАД», и два года подряд Воронежская область остается лидером среди регионов России по количеству одобренного Министерством транспорта РФ подвижного состава, приобретаемого на льготных условиях. Требования к заявкам были очень серьезными – эксперты оценивали комплекс мер, реализуемых для развития городского пассажирского транспорта. Наши заявки были очень хорошо проработаны, что также неоднократно отмечалось на федеральном уровне, – сказал губернатор Воронежской области Александр Гусев.

Как и в прошлом году, приобретаемые автобусы общей стоимостью около миллиарда рублей (с учётом лизинговых платежей), город получит по цене ниже заявленной. Начальная (максимальная) цена контракта – 954, 6 млн рублей. По результатам открытого конкурса на оказание услуги финансовой аренды (лизинга) от единственного участника – АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) – поступило предложение с наименьшей суммой.

    – Вторая партия новых автобусов, как и первая, вместо почти миллиарда рублей обойдется Воронежу вдвое дешевле – в 501, 2 млн рублей. В ближайшее время после соблюдения необходимых технических процедур с ГТЛК будет заключен контракт. Благодаря участию в нацпроекте муниципалитету удалось взять на себя самую сложную задачу в программе обновления – приобрести наиболее дорогостоящие по сравнению со средним и малым классом автобусы большой вместимости, чтобы нашим горожанам было комфортно передвигаться. Если заявочная кампания будет объявлена и на следующий год, мы также примем в ней участие, и если будет предоставлена такая возможность, то уже для приобретения дополнительных единиц электротранспорта, – сообщил глава Воронежа Вадим Кстенин.

Благодаря участию в нацпроекте Воронеж обновит в общей сумме 140 больших автобусов – 120 единиц по итогам двух заявок для «Воронежпассажиртранса» и 20 единиц в результате дозаявочной кампании для ООО ТК «Автолайн+». Сегодня «Воронежпассажиртранс» имеет самый крупный в городе автопарк большой вместимости. При этом муниципальный перевозчик обновил свой парк благодаря льготному лизингу на 75 процентов.

    – Вторая партия новых низкопольных автобусов будет распределена на магистральные маршруты новой маршрутной сети – №№ 8, 9КС и 49. Сейчас они обслуживаются частными перевозчиками, но по истечении действующих контрактов – с 1 апреля в рамках реализации транспортной реформы – будут переданы на обслуживание муниципальному перевозчику, – поделился глава города Вадим Кстенин.  

По многочисленным просьбам горожан магистральный маршрут № 49 не будет менять действующую схему движения, как это предложено в проекте ФАУ «РосдорНИИ». Он продолжит работу от остановки «Завод ГОО» до остановки «Студгородок ВПИ», исключив следование к улице Антонова-Овсеенко, но с малого и среднего класса, который сейчас работает на направлении, будет полностью переведен на большой.

Напомним, что первая партия автобусов, приобретенных в рамках нацпроекта, также курсирует на маршрутах, обслуживаемых муниципальным перевозчиком – №№ 6 «Озерки – Тенистый (облтубдиспансер)», 9КА «Кольцовский сквер – Автовокзал» (кольцевой), 14В «Больница №8 – Боровое».

    – В новой маршрутной сети муниципальной транспортной компанией будут обслуживаться 8 автобусных маршрутов, включая заявленные в нацпроекте «БКАД». Все они магистральные – проходят по ключевым улицам города и наиболее оживленным направлениям. Таким образом, будет сформирован транспортный каркас маршрутной сети, на большом классе. В случае возникновения каких-либо чрезвычайных ситуаций муниципальное предприятие сможет обеспечить бесперебойную работу транспорта, – сообщил заместитель руководителя городского управления транспорта Максим Захаров.  

Поставка второй партии новых автобусов ожидается уже конце марта – начале апреля. Это ЛиАЗы, работающие на газомоторном топливе. Автобусы полностью отвечают требованиям современной городской среды и оборудованы для маломобильных граждан.

До момента принятия Воронежем техники и пока она будет готовиться к выходу на линию направления, переданные в ведение «Воронежпассажиртранса», будут обслуживаться резервными автобусами предприятия.