ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

Воронеж первым из городов России принял Дорожную карту развития кикшеринга
Воронеж первым из городов России принял Дорожную карту развития кикшеринга
1 марта состоялась презентация Дорожной карты - плана мероприятий по развитию кикшеринга в столице Черноземья. В церемонии приняли участие мэр Воронежа Вадим Кстенин, начальник управления ГИБДД по Воронежской области Евгений Шаталов, ректор Воронежского государственного технического университета Дмитрий Проскурин и сооснователь крупнейшего в России сервиса кикшеринга Whoosh Сергей Лаврентьев.

Дорожная карта это документ, который определяет общий вектор развития кикшеринга в городе и содержит план мероприятий на год. Карта затрагивает правовые аспекты работы сервисов аренды электросамокатов, а также вопросы формирования культуры вождения и повышения безопасности при эксплуатации электросамокатов, развития инфраструктуры и дальнейшей интеграции СИМ в транспортную систему города. Реализация плана поможет сделать кикшеринг еще понятнее и комфортнее как для пользователей сервисов, так и для всех остальных жителей города.

Самокаты очень быстро вошли в жизнь крупнейших городов России. Они стали новым видом городского транспорта, предоставив дополнительную возможность передвижения по городу. Популярность кикшеринга постоянно растет, так за прошлый сезон только на самокатах сервиса Whoosh хотя бы одну поездку совершил каждый 10-й житель Воронежа, суммарно они проехали более 2 млн км. При этом 82% всех поездок совершалось по транспортному сценарию, чаще всего воронежцы брали арендный самокат, чтобы доехать от дома до работы, учебы или остановки общественного транспорта.

Дорожная карта города Воронежа является продолжением федеральной программы по развитию СИМ Правительства России и тех процессов, которые реализуются в стране как на государственном, так и региональных уровнях. В марте 2023 года появились Правила Дорожного Движения для СИМ, в регионах России стали принимать местные нормативно-правовые акты для адаптации работы кикшеринга под условия конкретного города. Дорожная карта стала первым примером комплексного подхода на региональном уровне, объединив различные направления работ и обеспечив согласованный план развития отрасли.

- Хотел бы подчеркнуть: обеспечить безопасность и комфорт горожан исключительно контрольными мероприятиями и штрафами невозможно. Необходимо формировать понимание норм, правил и ответственности за их нарушение при передвижении на СИМ. Поэтому очень важна та работа по разъяснению и обучению, которая заложена в Дорожной карте. В этом - основной залог и потенциал наведения порядка на улицах города. Когда каждый пользователь будет знать, как правильно ездить на электросамокате, как избежать рисков для себя и окружающих - тогда и штрафы будут не нужны, только для работы с отъявленными правонарушителямями. Хочу поблагодарить всех участников процесса за то, что вопросы безопасности являются приоритетом Дорожной карты. Со своей стороны выражаю готовность оказывать содействие в ее реализации в полном объеме, - заявил Евгений Шаталов.

- Дорожная карта развития кикшеринга в Воронеже направлена на комфорт всех горожан - и тех, кто регулярно пользуется СИМ, и тех, кто на самокатах не ездит. Сегодня в Воронеже принят план, реализация которого поможет сделать СИМ еще понятнее городу, позволит синхронизироваться с федеральной повесткой и укрепить отношения бизнеса и образовательных учреждений.
Я бы хотел отдельно отметить то внимание, которое уделяется городом в лице Вадима Юрьевича Кстенина, Госавтоинспекцией и управлением транспорта к вопросам улучшения безопасности, комфорта и экологии в Воронеже. Когда-то Воронеж стал колыбелью российского флота, а сейчас город выступает ориентиром и примером в вопросах внедрения новых прогрессивных решений и технологий, - отметил Сергей Лаврентьев.

Whoosh — разработчик технологических решений для микромобильного транспорта и крупнейший российский оператор одноименного кикшеринга. За 2023 год пользователи Whoosh совершили более 103,9 млн поездок, что на 90%, чем в 2022 году. Whoosh представлен в России, Беларуси, Казахстане и странах Южной Америки. Общее количество пользователей сервиса — более 20,4 млн человек. Флот Whoosh составляет 149,9 тыс. СИМ. С декабря 2022 года акции компании торгуются на Московской Бирже под тикером WUSH.