ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

07.02.2020
Воронежский аэропорт: Итоги работы и планы на будущее
Воронежский аэропорт:  Итоги работы и планы на будущее
Аэропорт имени Петра Первого в Воронеже — аэропорт федерального значения, и его развитие важно не только для нашего региона, но и для страны в целом. Уже несколько лет аэропорт возглавляет УК ООО «Авиасервис», в прошлом году у управляющей компании сменился собственник, который пообещал развивать аэровокзал. И вот уже в этом году можно посмотреть на первые результаты работы, а также узнать о планах на будущее аэропорта «Воронеж».

В конце января состоялась пресс­конференция с генеральным директором международного аэропорта «Воронеж» Романом Фроленко. Отвечая на вопросы журналистов, руководитель отметил, что по итогам 2019 года аэропорт с поставленными задачами справился.

Пассажиропоток составил 853 617 человек, что больше чем в 2018 году на 11,37 %. На внутренних авиалиниях аэропорт обслужил 543 151 пассажира (прирост составил 5,7 %), на международных — 310 466, что больше на 29,98 %, чем показатели прошлого года.

— Соотношение пассажиропотока на внутренних и международных рейсах соответственно: 36,4 % и 63,3 %, — отметил Роман Фроленко. — Такие показатели есть далеко не у каждого аэропорта в стране. Это означает, что жители региона для зарубежных путешествий всё чаще выбирают «домашний» аэропорт, а не транзит через столицу.

Из Воронежа были открыты новые рейсы по 5 внутренним направлениям (Новосибирск, Норильск, Анапа, Екатеринбург, Калининград), 3 — по международным (Душанбе, Ош, Тбилиси) и 2 — чартерные программы (Даламан, Эйлат). На действующих маршрутах наблюдался значительный рост объемов перевозок в сравнении с предыдущими показателями.

Что касается товарооборота, в прошлом году через аэропорт прошло почти 780 тонн различных грузов, что на 54 % больше чем в 2018 году. Большая часть этого груза — это почтовые отправления, но стоит отметить что и товары, в том числе промышленные и сельскохозяйственные, тоже увеличивают свою долю в проценте перевозок. Воронежские экспортеры начали активно использовать логистические схемы с авиамаршрутами.

Основными направлениями являются Турция и страны Европы. В планах на будущее — организовать в областном аэропорту специализированный почтовый терминал, чтобы стать хабом для всего центрального Черноземья, минуя Москву, тем самым ускорив почтовый оборот.

В целях улучшения качества обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями аэропорт приобрел амбулифт. Для более эффективной обработки поверхностей аэродрома в зимних условиях — оборудование для распределения жидких реагентов.

— Эти изменения лишь начало обширной программы модернизации, рассчитанной на 5 лет, в рамках которой только в 2020 году предстоит потратить около 100 мнл рублей на покупку техники и оборудования, — рассказал руководитель аэропорта. — В 2019 году была разработана предпроектная документация для нового пассажирского терминала. В ближайшее время будет объявлен конкурс по выбору подрядчика на проектирование здания.

Строительство планируется завершить в течение полутора лет и запустить новый терминал в 2022 году, к празднованию 350­летия со дня рождения Петра I. Параллельно в действующем здании аэровокзала будет расширена багажная система, появятся дополнительные стойки регистрации и выходы на посадку, для увеличения пропускной способности изменится конфигурация пунктов досмотра.

Среди приоритетных задач на 2020­й год генеральный директор назвал реализацию концепции оформления аэропорта в связи с присвоением имени Петра I по итогам конкурса «Великие имена России». План уже готов, осталось выбрать подрядчика, чтобы полностью завершить проект к началу июня. Главным направлением деятельности в 2020 году останется повышение уровня сервиса, комфортности и качества обслуживания пассажиров. По предварительным прогнозам к концу года Воронежский аэропорт имеет все шансы достичь миллионной отметки пассажиропотока.

В летнем сезоне откроются новые рейсы в Москву и Санкт­Петербург с авиакомпанией «Победа», продолжатся полеты по субсидируемым направлениям Новосибирск и Казань. Возобновятся рейсы в Ларнаку (Кипр), но уже с новым перевозчиком — авиакомпанией «Россия» и давним партнером — Red Wings. Увеличатся частоты на маршрутах: Москва, Санкт­Петербург, Ереван, Анталья, Дубай и Гоа. Выполнение действующих программ регулярных рейсов на внутренних и международных направлениях также планируют продлить практически все партнеры.

В настоящее время проходит создание региональной авиакомпании с базированием в аэропорту «Воронеж». Этот вопрос обсуждался на встрече руководства ООО «Авиакомпания «Лидер» и ООО УК «АВИАСЕРВИС» с губернатором Воронежской области Александром Гусевым. Основная цель проекта — появление экономически эффективной компании, которая будет круглогодично выполнять прямые авиаперевозки, минуя московский авиаузел, что отразится на цене билета, сделав ее более доступной.

— Начало полетов из международного аэропорта «Воронеж» запланировано уже на III­IV квартал 2020 года на внутренних воздушных линиях, — уточнил генеральный директор компании Павел Овчаренко. — Команда пилотов, имеющих соответствующие летные лицензии, набрана, как и прочий персонал, необходимый для начала деятельности.

Основные направления стартовой маршрутной сети: юг России, Центральный и Северо­Восточный макрорегионы, а также Урал и Западная Сибирь. Кроме того, рассматривается перспектива запуска рейсов в Москву и Санкт­Петербург как наиболее востребованных.
Соглашение о сотрудничестве ООО «Авиакомпания «Лидер» с международным аэропортом «Воронеж» уже подписано. Роман Фроленко отметил, что создание базовой авиакомпании вписывается в стратегию развития аэропорта и позволит быстрее нарастить пассажиропоток.

Общий объем инвестиций в проект составит 1 млрд рублей, из них 700 млн — средства проектного финансирования, по которому уже получены индикативные условия от Сбербанка России, еще 300 млн рублей — привлеченные средства частных инвесторов.
Создание новой региональной авиакомпании позволит создать порядка 350 новых рабочих мест, где средний уровень заработной платы, по словам руководства компании, будет составлять 100 тысяч рублей в месяц. Также перерегистрация компании в Воронежской области увеличит налогооблагаемую базу региона и, соответственно, объем поступлений в областной бюджет.

Константин ГРИШАЕВ •