ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

01.08.2017
ВТРЗ
Воронежский ТРЗ: история и современность Старейшему предприятию Воронежа исполняется 149 лет
Воронежский ТРЗ: история и современность Старейшему предприятию Воронежа исполняется 149 лет


Воронежский ТРЗ имеет богатую историю и традиции. 28  июля этого года заводу исполняется 149 лет. Летом 1866 года в Воронеж пришла первая железнодорожная ветка, тогда же был основан и железнодорожный вокзал города. Через два года  появились паровозоремонтные мастерские, которые и дали начало сегодняшнему ВТРЗ. Шли годы, на заводе складывались свои традиции, которые отражали историю нашей страны и дух времени.  Сегодня ВТРЗ входит в состав холдинга «ЛокоТех»  - ведущей компании по ремонту, модернизации и передаче в лизинг локомотивов. Спустя 149 лет со дня основания предприятие старается идти в ногу со временем, совершенствует производство, заботится о своих сотрудниках.

Смена эпох

Воронежский тепловозоремонтный завод относится к числу тех немногих отечественных предприятий,  которым удалось пережить все революции – политические, технические, экономические. И не только пережить, но выстоять,  встроиться в новые условия и остаться в авангарде российской промышленности.

За свою долгую и насыщенную жизнь – 149 лет -  завод принял участие во многих знаковых событиях. История предприятия начинается в далёком 1868 году, когда после прокладки железнодорожной  линии Воронеж – Козлов (ныне Мичуринск) были построены железнодорожные мастерские по ремонту паровозов и вагонов. Первоначально в мастерских работало не более 400 человек, производственная мощность составляла 2-3 паровоза в месяц, и -  что немаловажно - ремонт паровозов производился вручную. В 1893 году воронежские мастерские стали главными мастерскими ЮВЖД, на них был возложен капитальный и средний ремонт паровозов всех серий, находящийся в эксплуатации на Юго-Восточной железной дороге. В годы индустриализации мастерские были реконструированы и в 1928 году переименованы в Воронежский паровозоремонтный завод.  В 1929 году предприятию присвоено имя Ф.Э.Дзержинского.

Во время Великой Отечественной Войны дзержинцы доблестно защищали Родину от фашистских захватчиков, при этом ни на минуту не останавливая производство. На заводе был построен бронепоезд, получивший символическое название «Смерть немецким оккупантам». Он  имел в своем составе бронепаровоз, две бронеплощадки и две платформы с техническими средствами для восстановления железнодорожного пути. На бронепоезде были установлены две полевые пушки, четыре короткоствольные, четыре станковых пулемета, две авиационные скорострельные пушки, авиационный пулемет и различное оборудование связи, в том числе полевая радиостанция. Бронепоезд дзержинцев участвовал в 17 огневых налетах,  послал в стан врага 1908 снарядов, уничтожил одну артиллерийскую батарею, восемь пулеметных точек, пять самолетов и много живой силы противника.  Кроме того, в годы Великой Отечественной войны на Воронежском паровозоремонтном заводе  выпускались знаменитые «Катюши».

После освобождения советскими войсками Воронежа дзержинцы начали восстанавливать свое предприятие, что называется «из руин»,  и к концу 1945 года основные производственные цеха были отремонтированы до уровня довоенной мощности.

В 60-ые годы на смену паровозам пришли тепловозы, и заводчане своими силами реконструировали и перевели предприятие на ремонт самого мощного в то время тепловоза ТЭ3. В это время завод также освоил капитальный ремонт передвижных электростанций ЭП-1, роторного снегоочистителя БРС, маневрового тепловоза ВМЭ-1, пассажирского тепловоза ТЭ7, освоен ремонт дизеля 2Д100.

Важной вехой в истории Воронежского тепловозоремонтного завода стал  1968 год. За достигнутые успехи и в связи со 100-летием со дня основания Указом Президиума Верховного совета  СССР предприятие было награждено орденом Трудового Красного Знамени. К своему столетию завод по объемам производства и по технико-экономическим показателям занимал ведущее положение среди локомотиворемонтных заводов страны.

В 1982 году завод приступил к капитальному ремонту новой серии магистральных тепловозов 2ТЭ116, а в 1999 году был освоен ремонт серии пассажирских тепловозов ТЭП70 и ремонт дизеля Д49. В 2003-ем - изготовлен опытный образец перспективного грузового локомотива 2ТЭ116КМ, а в 2007 году в сотрудничестве с ВНИКТИ был построен и сдан на испытание опытный образец нового газотурбовоза мощностью 8300кВт.

Объемы – не в ущерб качеству

За последнее десятилетие ВТРЗ освоил средний и капитальный ремонт самых современных пассажирских тепловозов, которые выпускают отечественные  машиностроители – ТЭП70У, ТЭП70БС и 2ТЭ116К, оснащенных микропроцессорными системами управления.

Несмотря на некоторые сложности, связанные с техническим оснащением цехов, сегодня Воронежскому ТРЗ есть чем гордиться. В первом полугодии 2017 года на заводе был увеличен на 9,5 % выпуск электрических машин и тяговых двигателей типов ЭД- 150, ЭД -133, ЭД -121, ЭДУ-133Р. Помимо этого, существенно вырос общий объем капитального ремонта тяговых электродвигателей.

- Доля выполнения капитального ремонта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года достигает 55-60 %,  - подчеркнул и. о. заместителя директора завода по производству Павел Черкасов. – В прошлом году она составляла 30-40 %. При этом нужно понимать, что капитальный ремонт – это дополнительные материалы и трудоемкость, но, как следствие,  - и более высокое качество ремонта, что способствует наименьшему количеству отказов по линейному оборудованию.

- По итогам 2017 года мы планируем отремонтировать только для ОАО «РЖД»  153 секции локомотивов, - отметил  Павел Черкасов. - Для сравнения, в прошлом году было отремонтировано 110 секций. Наблюдается очевидный рост!  Нужно также понимать, что потребность в ремонте локомотивов ТЭП-70 и 2ТЭ116У, которые кроме ВТРЗ никто не ремонтирует, постоянно растет.

Стоит подчеркнуть, что, наращивая объемы производства, Воронежский ТРЗ ни в коем случае не забывает о качестве работ. Сегодня одним из главных направлений деятельности предприятия является достижение высокого качества ремонта. И в этой области уже были достигнуты значительные результаты.  

- Важным событием в жизни предприятия стало открытие в 2016 году экзаменационного центра по сертификации персонала в области неразрушающего контроля объектов железнодорожного транспорта, - рассказала заместитель начальника управления персоналом по Западному региону Любовь Боровинская. - Сертификацию и ресертификацию по ультразвуковому и магнитопорошковому контролю  проходят не только специалисты завода, но и сотрудники других организаций. В 2016 году через экзаменационный центр прошли 80 специалистов сторонних организаций, в 2017-ом также сформирован большой портфель заказов от сервисных и локомотивных депо.

По словам главного инженера завода Владимира Хвалынского, одним из наиболее значительных достижений завода за последний год является ремонт здания тепловозосборочного цеха с выпрямлением технологических потоков. Капитально - восстановительные работы цеха проходили в зимний период, при отрицательных температурах,  но даже в этой ситуации удалось увеличить объем производственной программы. Кроме того, была произведена модернизация 5-тонных кранов в колесно-тележечном цехе с ремонтом всего подкранового пути.

Любовь Боровинская добавила, что еще одним положительным моментом последнего времени стало создание на заводе дизельного дивизиона. Два цеха – дизельный и ремонтно-комплектовочный – были объединены в одно структурное подразделение. Дивизионная структура управления считается одной из наиболее совершенных, поскольку повышает гибкость и прозрачность бизнеса. Дивизионы будут более мобильными и смогут быстрее реагировать на изменения потребностей рынка. На заводе убеждены, что уже в ближайшее время будут заметны первые положительные результаты такого объединения.

Уверенный взгляд в будущее

-Убежден, что заводу не стоит останавливаться на достигнутом,  - подчеркнул Владимир Хвалынский. -  Чтобы идти вперед, нам необходимо осваивать  ремонт новых видов локомотивов – таких,  как 2ТЭ25 К, и других. На мой взгляд,  это одно из наиболее перспективных направлений деятельности предприятия.

Конечно, нужно признать, что сегодня на заводе остается несколько «болевых точек», которые препятствуют еще более эффективной работе предприятия. Среди них – низкая техническая оснащенность малярного участка, физический износ моечных комплексов в цехах основного производства, общая изношенность оборудования. Тем не менее, проблемы решаемы, и предприятие располагает необходимыми для этого финансовыми возможностями.  На 2017 год компания ООО «ЛокоТех»», в состав которой входит ВТРЗ,  выделила на проведение текущего и капитального восстановления заводской инфраструктуры 225 миллионов рублей (по первоначальному плану – 50 миллионов рублей). И что особенно важно: предприятию удалось сохранить свое основное  богатство – кадровый потенциал. Воронежский ТРЗ всегда был силен опытными, талантливыми и преданными своему делу людьми. Здесь работает  много трудовых династий – семей,  в которых сразу несколько человек посвятили свою жизнь заводу.  Общность целей, ценностей, интересов, передача накопленных знаний и опыта способствуют преемственности поколений работников. Предприятие укрепляет за собой славу надежного работодателя, неукоснительно соблюдая нормы Трудового права, обеспечивая своих сотрудников всеми полагающимися льготами и гарантиями, зафиксированными в Коллективном договоре. Сегодня завод не только продолжает трудиться на весьма высоком уровне, но и ведет реконструкцию, техническое перевооружение цехов,  освоение новых видов продукции, а значит – смотрит в будущее с уверенностью и оптимизмом!