ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

Возрождение завода
Возрождение завода


В Митрофановке Кантемировского района группа компаний «ВСБ» вот уже полтора года успешно восстанавливает предприятие с полувековой историей — МРМЗ «Промавторемонт».

«Поднять завод с колен»

Авторемонтный завод построили в Митрофановке в далеком 1967 году. Предприятие располагало литейным и авторемонтным цехами с мощностью до 1,5 тысяч единиц ремонта техники, в основном машин марки «ГАЗ» и «УАЗ». За 17 лет своего развития завод стал самым крупным предприятием Воронежского областного объединения «Сельхозтехника», в хорошие времена на нем трудилось около 2 тысяч человек. К сожалению, в «лихие девяностые» завод, как и многие другие промышленные объекты в стране, пришел в запустение. Без сильного руководства предприятие постепенно разваливалось, работники массово сбегали в город. Пик кризиса на МРМЗ наступил в 2016 году — численность персонала к тому моменту составляла не более 60 человек. Долги по налогам составляли 30 млн рублей, а по зарплате — 15 млн рублей.

Именно в таком плачевном состоянии завод и достался новым хозяевам — группе компаний «ВСБ». Проект реновации предприятия начался в мае 2016 года, когда ГК «ВСБ» приобрела МРМЗ «Промавторемонт»: уже к декабрю того же года новым собственникам удалось в десять раз увеличить объем производства и открыть четыре новых направления деятельности — производство оконной продукции, стойлового оборудования, сельхозтехники, оборудования для литейного производства. Параллельно шло освоение производства оконных и дверных блоков из ПВХ.

Стоит отметить, что ГК «ВСБ» уже давно зарекомендовала себя в регионе как надежный подрядчик при возведении промышленных и аграрных проектов разной сложности. Но восстановление завода в Митрофановке, по словам генерального директора ГК «ВСБ» Михаила Романенко, стало для него своего рода вызовом. Новой историей. На деле оказалось, что «ВСБ» протянула руку помощи не только заводу, но и всей Митрофановке, поскольку дала новые рабочие места для местных жителей, помогла в решении жизненно важных социальных проектов. Адресную помощь предприятия получила митрофановская средняя школе, детский садик, музыкальная школа, гостиница и другие объекты.

— Завод фактически стоял на коленях, зрелище было очень печальное. Когда я к нему внимательно присмотрелся, было желание всё снести и строить заново. Но мы пошли по пути реновации, — рассказывает Михаил Романенко. — Пришлось менять практически все — устаревшую инфраструктуру, кровлю, систему отопления.

Реновация через инновации

Сложность заключалась в том, что нужно было одновременно ремонтировать и заводоуправление, и ключевые производственные помещения. Конечно, это требовало колоссальных затрат. Ведь в модернизации нуждались ключевые активы предприятия — цеха металлоконструкций и литейного производства. Это позволило бы выйти совсем на другой уровень по «литейке».

— Если раньше объем литейного производства составлял порядка 20 тонн в месяц, то на данный момент мы имеем уже 50 тонн литья, а с начала следующего года планируем выпускать по 100 тонн литейной продукции в месяц, — отмечает генеральный директор Митрофановского завода Евгений Баскаков. — Производственных мощностей может хватить, чтобы выпускать в разы больше продукции, чем даже в лучшие годы работы завода — по 300 тонн в месяц. Сейчас полным ходом идет закупка качественного современного оборудования, например обрабатывающих центров по мехобработке. Стоят они очень дорого — порядка 20–30 миллионов рублей.

В настоящее время на предприятии, помимо литейного и механического, действуют цех холодной штамповки, рамный, агрегатный, заготовительный цеха, а также участок централизованной заточки инструмента.

Основные виды продукции, работ и услуг Митрофановского завода — навозоуборочные транспортеры, автопоилки, разбрасыватели удобрений, приспособления для транспортировки жаток, шлифовка коленчатых валов любых марок автомобилей. Здесь делают металлоконструкции любых видов и назначения, стойловое оборудование, культиваторы и многое другое. Постепенно развивается и непрофильное производство — например, оконное.

Кстати, на территории завода располагается даже собственный железнодорожный тупик, где можно ремонтировать тепловозы. При этом качество продукции здесь — это приоритет номер один и для руководства, и для рядовых сотрудников. Каждое изделие тщательно проверяется на соответствие установленным нормативам и требованиям, а технические средства проходят контрольные испытания.

В июне 2017 года экспертный совет по развитию Воронежской области присвоил проекту создания комплексного машиностроительного производства ООО «Промавторемонт» звание особо значимого. Как следует из документов регионального правительства, объем инвестиций в Митрофановский завод составит более 1 миллиарда рублей, а реализация проекта запланирована на 2017–2024 годы.

— Мы на себе ощущаем ту поддержку, которую оказывает правительство региона предприятиям, работающим для сельского хозяйства, — подчеркивает Евгений Баскаков. — И надо признать, что сегодня помощь областных властей нам нужна как никогда. Например, в обустройстве энергоинфраструктуры. Основная проблема завода в настоящий момент — это высокие тарифы на электроэнергию. Региональная власть может помочь предприятию сэкономить около 40 % от трат на электроэнергию.

Среди сегодняшних заказчиков МРМЗ — Белоруссия, Азербайджан, Липецкая, Курская, Белгородская области, Ижевск.

— Сложность предприятия — это сезонность производимой продукции, — отмечает Евгений Баскаков. — Поэтому сейчас стараемся увеличивать объем литейного производства, чтобы реализовывать продукцию целый год. В перспективе мы хотим выйти на годовой оборот в 300–400 миллионов рублей. А в течение двух­трех лет достигнуть показателя в 500 миллионов рублей или даже больше. Взяв завод с большими долгами и убытками, «ВСБ» планирует уже к концу этого года выйти на его безубыточность.

Человеческий капитал

Одним из основных активов предприятия руководство по праву считает трудовой коллектив, ведь ни один даже самый современный станок не сможет работать без человека.

На данный момент численность работников завода составляет 230 человек, — говорит Евгений Баскаков. — До прихода «ВСБ» на предприятии числилось 60 человек, то есть почти в четыре раза меньше. Тем не менее кадровый вопрос по­прежнему стоит очень остро. Не хватает токарей, фрезеровщиков, сварщиков, операторов резки плазмы и лазерной установки, раскройщиков и многих других. Предприятию требуются еще порядка 300 человек. К сожалению, надеяться сегодня можно только на институт наставничества, когда более опытные работники передают свои навыки и умения более молодым. У нас есть договоренность с Россошанским техникумом, их ребята­слесари проходят у нас практику, но вот возвращаются, к сожалению, немногие. Почему так происходит, не могу сказать. Также сотрудничаем с местной школой, ребята там хорошие, толковые. Даем им технические задания, и они делают проектные и конструкторские разработки.

Стоит отметить, что в самой Митрофановке живут около 7 тысяч человек. Благодаря восстановлению завода уровень безработицы в городе и районе снижается, платятся налоги, что, в свою очередь, является плюсом для регионального бюджета. Кстати, предприятие планирует строительство жилья для работников — небольшого коттеджного поселка, хотя уже сейчас существуют возможности расселения приезжих: ГК «ВСБ» отремонтировала гостиницу.

Сегодня средняя зарплата на заводе — 25 тысяч рублей. Согласитесь, для маленького городка уровень вполне неплохой.

— Конечно, в лихие времена многие уезжали из Митрофановки в Воронеж на заработки, но я надеюсь, что скоро люди начнут возвращаться, — подытоживает директор завода. — На все нужно время.

Ирина Ларина

Комментарий

Иван Дмитриевич Шкуматов, руководитель департамента промышленности Воронежской области:

— Безусловно, мы всячески поддерживаем такие проекты, как восстановление Митрофановского ремонтно­механического завода, которое взяла на себя ГК «ВСБ». На уровне регионального правительства уже было проведено несколько совещаний по оказанию помощи в реализации этого масштабного начинания, в том числе и с заинтересованными лицами. Проект трудоемкий, инновационный, и мы смотрим на него в высшей степени положительно. Знаем и о проблемах предприятия — высоких тарифах на электроэнергию. К сожалению, далеко не всегда в решении данного вопроса все зависит от областных властей. Со своей стороны мы будет стараться оказывать максимальную поддержку проекту реновации МРМЗ.