ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

ВТРЗ: прошли первые квалификационные испытания тепловозов ТЭП70БС
ВТРЗ: прошли первые квалификационные испытания тепловозов ТЭП70БС
На Воронежском тепловозоремонтном заводе успешно прошли квалификационные испытания тепловоза ТЭП70БС после капитального ремонта. Это финальный шаг в линейке заводского обслуживания локомотивов данной серии, право на серийный ремонт которых, а это одна из самых массовых модификаций пассажирского тепловоза, получило предприятие.

Квалификационные испытания проводились согласно программе-методике, утвержденной Дирекцией тяги и согласованной проектно-конструкторским бюро РЖД. Они включали в себя три этапа. Первый заключался в проведении реостатных испытаний, второй – в обкатке локомотива, который включал в себя широкий комплекс проверок, а третий, проходивший параллельно, – в аудите всей технической документации.

Ранее, до квалификационного тестирования, на заводе проводилась межведомственная комиссия, предусматривающая постановку локомотивов на производство. На основании ее заключения технологической документации тепловоза или его узла присваивалась литера «РО», что позволяло определить лишь опытную партию в количестве 15 локомотивов для последующего ремонта. Теперь же ВТРЗ имеет право проведения серийного ремонта указанной массовой серии пассажирских тепловозов.

– Произошло знаменательное событие в истории нашего предприятия, – отметил директор ВТРЗ Виталий Шинкаренко. – Прошли первые квалификационные испытания ремонта локомотива серии ТЭП70БС. Комплекс испытаний направлен на присвоение технологической документации тепловоза литеры «РА». Это означает, что ВТРЗ теперь может поставить капитальный ремонт ТЭП70БС на серийное производство.

По итогам 2023 года объем капитального ремонта ТЭП70БС составил 4 локомотива, в 2024 году планируется капитально отремонтировать 16 тепловозов этой модификации.

Справочно
Воронежский тепловозоремонтный завод - базовое предприятие АО «Желдорреммаш» по ремонту тягового подвижного состава в Европейской части России. Основан в 1868 году как железнодорожные мастерские по ремонту паровозов и вагонов. Позднее преобразован в предприятие по ремонту грузовых и пассажирских тепловозов. Завод производит капитальный и средний ремонт локомотивов серий ТЭП70 в/и. За последнее десятилетие на предприятии освоен средний и капитальный ремонт самых современных пассажирских тепловозов ТЭП70У и ТЭП70БС, оснащенных микропроцессорными системами управления. ОАО «Российские железные дороги» - основной заказчик ремонта локомотивов и оборудования.