8 млрд рублей получили воронежцы от страховых компаний
Жители Воронежской области в 2022 году купили почти 1,2 млн страховок, сообщили в воронежском отделении Банка России. За полисы они заплатили около 13 млрд рублей и получили чуть больше 8 млрд рублей страховых выплат.
Каждый четвертый житель региона оформил ОСАГО, каждый десятый застроховал имущество, каждый тринадцатый застроховался от несчастных случаев и болезней.
В Банке России напомнили, что с 1 апреля 2023 года прежде, чем продать человеку полис добровольного страхования, его должны ознакомить с ключевым информационным документом. Это небольшая памятка с основными условиями страховки. Сейчас их выдают только при заключении договоров инвестиционного и накопительного страхования жизни, а также страхования жизни и здоровья заёмщика при оформлении кредита.
- Там должно быть четко прописано, какие риски застрахованы, а в каких случаях возмещение не предусмотрено, какие документы понадобятся, чтобы получить выплату, и в какой срок их надо передать страховщику. Так людям будет легче понять, надо ли им покупать полис, и сравнить условия страховок у разных компаний, — рассказала Анна Сухова, заместитель управляющего воронежским отделением Банка России.
Также в памятке должно быть напоминание, что расторгнуть договор с минимальными потерями можно в период охлаждения. Обычно он составляет две недели и распространяется на большинство добровольных страховок.
- Если вы купили полис, а потом перечитали все документы и поняли, что он не подходит или вовсе не нужен, в течение этого срока можно от него отказаться, и вам вернут его стоимость, вычтя сумму за те дни, которые страховка работала, — напомнила Анна Сухова.
За нарушение обязанностей по предоставлению такой памятки предусмотрена ответственность страховых компаний.
Каждый четвертый житель региона оформил ОСАГО, каждый десятый застроховал имущество, каждый тринадцатый застроховался от несчастных случаев и болезней.
В Банке России напомнили, что с 1 апреля 2023 года прежде, чем продать человеку полис добровольного страхования, его должны ознакомить с ключевым информационным документом. Это небольшая памятка с основными условиями страховки. Сейчас их выдают только при заключении договоров инвестиционного и накопительного страхования жизни, а также страхования жизни и здоровья заёмщика при оформлении кредита.
- Там должно быть четко прописано, какие риски застрахованы, а в каких случаях возмещение не предусмотрено, какие документы понадобятся, чтобы получить выплату, и в какой срок их надо передать страховщику. Так людям будет легче понять, надо ли им покупать полис, и сравнить условия страховок у разных компаний, — рассказала Анна Сухова, заместитель управляющего воронежским отделением Банка России.
Также в памятке должно быть напоминание, что расторгнуть договор с минимальными потерями можно в период охлаждения. Обычно он составляет две недели и распространяется на большинство добровольных страховок.
- Если вы купили полис, а потом перечитали все документы и поняли, что он не подходит или вовсе не нужен, в течение этого срока можно от него отказаться, и вам вернут его стоимость, вычтя сумму за те дни, которые страховка работала, — напомнила Анна Сухова.
За нарушение обязанностей по предоставлению такой памятки предусмотрена ответственность страховых компаний.