ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

Доля органики от всего продовольственного рынка в России составляет лишь 0,1%
Доля органики от всего продовольственного рынка в России составляет лишь 0,1%
Годовой объем производства органической продукции в России 3-4 млрд рублей, что составляет около 0,1% от всего российского продовольственного рынка. Об этом сегодня заявил руководитель Роскачества Максим Протасов на Петербургском международном экономическом форуме в рамках выступления об экологизации российского агропромышленного комплекса.

В 2021 году экологизация экономики является одним из важнейших проектов государственного значения, задача которого — отреагировать на изменения климата и адаптировать к этому сельское хозяйство. Органика — направление, в котором совпали и экономические, и потребительские тренды. Именно это делает отрасль одной из самых быстрорастущих в мире.

По прогнозам рынок продолжит свой рост со скоростью 10-12% в год и достигнет к 2025 г. порядка 230 млрд. долларов. Участниками рынка органической продукции сегодня являются около 3 млн производителей из 186 стран мира.

Развитием органики в России занимается Роскачество совместно с Минсельхозом России. В государственном реестре сегодня зарегистрировано 65 производителей органической продукции из 29 субъектов РФ, производящие более 200 видов продукции. Например, в Воронежской области впервые начнут изготавливать органический хлеб, в Тульской области предприятие по производству грибов впервые в стране начнет выращивать органические шампиньоны. При этом, в отрасль продолжают приходить новые регионы: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Крым.

Структура российского органического производства выглядит так: 60% — растениеводство, 50% — переработка и 30% — животноводство. «Пока отсутствует, специализация производств, что характерно для развивающегося сектора. При этом, число заявок на сертификацию растет: более 140 производителей уже проявили интерес к органическому сельскому хозяйству», — рассказал Максим Протасов.  

В настоящее время большая часть спроса в органической продукции удовлетворяется за счет гринвошинга — фальсификата под маркировкой «эко», «био» и т.д. Использование подобных обозначений пока никак законодательно не регламентируются и используются производителями в маркетинговых целях.