ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

Неделя российского ритейла 2023 завершилась победой воронежских предпринимателей
Неделя российского ритейла 2023 завершилась победой воронежских предпринимателей
В рамках IX Международного форума бизнеса и власти «Неделя российского ритейла», проходившего с 30 по 2 июня 2023 года, состоялась ежегодная премия, где в 25 номинациях отмечены достойные представители розничного рынка в области развития ритейла. Предприниматели Воронежской области стали победителями в трех номинациях конкурса «Торговля России».

Так, Центральный рынок г. Лиски признан лучшим розничным рынком. Магазин «Новый дом» в Новой Усмани получил награду в номинации «Лучший магазин». А ГК «ЭкоНива», ООО «Молочная академия» - победитель в номинации «Лучшая фирменная сеть местного производителя».

Форум традиционно собрал на одной площадке ключевых экспертов и лидеров мнений рынка ритейл-индустрии. Деловая программа была разделена на тематические блоки. В течение четырех дней передовиками отрасли обсуждались перспективы развития розничной торговли, решения актуальных проблем индустрии, меры поддержки государства современного рынка ритейла и развития отрасли в 2023 году.

- Весьма полезным мероприятие стало в части новых тенденций в торговле: можно существенно улучшить как показатели в целом в сфере, так и повысить эффективность конкретного торгового предприятия, - отметила заместитель руководителя департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Ольга Яковлева.

В региональном ведомстве также поделились лайфхаками для регионального ритейла:
* Найти свою целевую аудиторию и необходимый ассортимент товаров! К примеру, если торговая точка находится в районе сосредоточения офисов, то полуфабрикаты не будут пользоваться таким спросом как готовая еда, так и наоборот по торговой точке в спальном районе.

*Новый тренд: магазин в общепите / общепит в магазине - эффективная коллаборация! Например, продажа кофе в цветочном магазине (покупатель, который ждёт сбор композмции, с большой вероятностью не откажется от кофе). И если обратили внимание, то крупные игроки ритейла уже несколько лет внедряют различные форматы общепита от булочных и пекарен до миникафе.

*Особо остро стоит вопрос реализации никотиносодержащей и иной подобной продукции. Уважаемые предприниматели, будьте бдительны, на данном рынке очень много контрафакта. Также необходимо более внимательно относиться к покупателям и не допускать продажи несовершеннолетним!
*Многоформатная торговля также остаётся востребованной. По мнению экспертов наибольшей популярностью будут пользоваться нестационарные торговые объекты собственной торговой марки (СТМ) с акцентом на местное производство (наш один из победителей подтверждение этому). Также набирают популярность тематические, специализированные и сезонные ярмарки.

*В настоящее время проходит эксперимент по внедрению электронных социальных сертификатов. Суть его в следующем:
- сократить издержки (временные и финансовые) на предоставление мер социальной поддержки граждан;
- возможность потребителя самому выбирать производителя и продавца товара (работы, услуги) при предоставлении ему меры соцподдержки;
- предпринимателям, в особенности субъектам МСП, позволит выступить поставщиком данных товаров, поскольку отпадает процедура крупной закупки государством по 44-фз.
По итогам эксперимента уже будет решаться вопрос о применении данных сертификатов на территории всей страны, либо же отказ о данного нововведения.

*В части внешней торговли приоритетными стали страны Востока и Азии, от сельскохозяйственной продукции и лёгкой промышленности до новых инновационных разработок!
Вперёд за новыми свершениями с учётом трендов и приоритетов!!!

Форум традиционно собрал на одной площадке ключевых экспертов и лидеров мнений рынка ритейл-индустрии: представителей органов власти в сфере потребительского рынка, менеджмента федеральных и региональных розничных торговых сетей, руководителей компаний в сфере электронной торговли, производителей и поставщиков продукции, логистических компаний, поставщиков оборудования и складских девелоперов, а также отраслевых объединений ритейлеров, аналитиков и экспертов в сфере ритейла и представителей ведущих СМИ.

Деловая программа разделена на тематические блоки. В течение четырех дней лидерами отрасли обсуждались перспективы развития розничной торговли, решения актуальных проблем отрасли, меры поддержки государства современного рынка ритейла и развития отрасли в 2023 году.