ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

Новый корпус – расширение образовательных возможностей
Новый корпус – расширение образовательных возможностей
Один из крупнейших ВУЗов нашего региона – ВГТУ (Опорный университет) планомерно обновляет и наращивает свою инфраструктуру, для расширения образовательных возможностей. Одним из мероприятий, направленных на это стало торжественное открытие нового, шестиэтажного, учебно-лабораторного корпуса №7.

26 апреля в Воронежском государственном техническом университете состоялось торжественное открытие нового учебно-лабораторного корпуса на улице 20-летия Октября 84. Здание возводилось в течении трех лет. Его общая площадь составляет 7391,78 кв. м. В 6-этажном здании расположены лекционные аудитории, современные лаборатории, пространства для коллективной и индивидуальной работы студентов, актовый зал на 550 мест, оснащенный профессиональным звуковым и световым оборудованием. Одной из главных особенностей корпуса стало размещение в нем центра коллективной работы «Точка кипения ВГТУ». Новое здание построено с применением самых современных технологий, оно оборудовано лифтом и системой доступа для маломобильных групп населения.

В начале церемонии открытия губернатор Воронежской области Александр Гусев, сенатор Российской Федерации Сергей Лукин, врио ректора ВГТУ Дмитрий Проскурин и председатель Союза строителей Воронежской области Владимир Астанин, перерезали символическую красную ленточку перед входом.

– Это замечательное событие, которое долго откладывалось и наконец-то состоялось, – сказал Александр Гусев. – Важно, чтобы в стенах нового корпуса продолжались традиции, сохранялась университетская школа. Я думаю, что здесь студентам будет не только комфортно находиться, но они также будут проводить в корпусе время с большой пользой для себя, получая новые знания и раскрывая таланты, которые у них есть. Воронежский опорный вуз важен для страны и для области, его, безусловно, нужно развивать, потому что промышленность и строительство – драйверы экономики. Это те сектора, на которые сейчас много обращают внимания и федеральные, и региональные власти. Я уверен, то сотрудничество, которое уже существует между вузом и правительством Воронежской области, не только будет продолжаться, оно укрепляться и расширяться. И наша совместная работа будет способствовать и развитию университета, и процветанию области.

В день открытия корпуса, на первом этаже проходила выставка инновационных разработок ученых ВГТУ, историческую выставку Музея инженерного дела. Также гости смогли пообщались в «Точке кипения» с участниками IV проектно-образовательного интенсива. На нем студенты представили несколько своих проектов. Например, аппарат по экспресс-оценке состояния водителя на основе биометрических данных и проект «Система дифференциальной диагностики социально значимых заболеваний легких».

– Сегодняшний день дает сигнал повышению ставки знаний наших выпускников, которые должны быть интегрированы в экономику региона и государства, – отметил Сергей Лукин. – Самая главная цель, которую мы все сегодня преследуем, – чтобы грамотные специалисты, после выпуска из стен высших учебных заведений, могли применить свои знания на практике. Уверен в том, что учебные программы должны быть переформатированы для того, чтобы экономика нашего государства с каждым годом увеличивала свою активность. Задача, которая стоит перед преподавателями и студенческой молодежью, – трудиться с максимальной отдачей, чтобы те государственные средства, которые затрачены на строительство нового корпуса, были оправданны. Марку, которую сегодня держит опорный университет, необходимо продолжать поддерживать.

В актовом зале врио ректора ВГТУ Дмитрий Проскурин представил присутствующим программу развития университета до 2030 года. В своем выступлении он отметил, что основная ее цель – формирование регионального центра инженерного образования, генерирующего новые знания, технологии и бизнес.

– Одна из основных целей, которую мы хотим достичь с помощью нового корпуса, предоставление нового пространства для региона, вузовского сообщества, для предпринимателей, научных работников, студентов – для всех, кому интересны инновационные проекты, – рассказал Дмитрий Проскурин.  Один из таких центров – «Точка кипения ВГТУ», в рамках которого можно оперативно обменятся информацией, создать единое информационное поле. Для успешного развития нашего региона, нужно неизменно развивать образовательные компетенции, а это можно достичь только в кооперации с другими вузами, промышленностью, бизнесом и органами власти. Компетенции, которыми обладает вузовское сообщество, и тот потенциал которым обладает ВГТУ, при грамотном объединении, в отраслевой центр –позволят получить новый импульс для развития промышленности и экономики воронежской области. Немаловажно при этом не забывать о сотрудничестве с промышленными предприятиями, как в рамках подготовки новых кадров, так и в плане научной работы. Что касается взаимодействия в сфере разработок, новых прорывных технологий Опорный университет имеет успешные примеры по работам во многих сферах, таких как космические технологии, аддитивного производства, и многих других.

В конце открытия состоялось торжественное расширенное заседание Попечительского совета ВГТУ. В его повестку были включены три вопроса: участие Воронежского государственного технического университета в Программе стратегического академического лидерства; эндаумент-фонд как дополнительный ресурс развития университета; университетский кампус: принципы и направления его модернизации.
Константин ГРИШАЕВ.

Справка: Сегодня ВГТУ представляет собой современный научно-образовательный, инновационно – технологический центр, обеспечивающий подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов для промышленных и строительных предприятий и организаций региона. Общая численность студентов, обучающихся по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формам составляет 20000 человек. В университете обучаются студенты из 57 стран Азии, Африки, Южной Америки, Ближнего Востока и стран СНГ. Профессорско-преподавательский состав университета имеет высокую квалификацию. Его численность без учета внешних совместителей составляет свыше 1000 человек, в том числе: 160 докторов наук и 675 кандидатов наук.