ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

С точностью до ангстрема
С точностью до ангстрема


В конце января газета «Промышленные вести» продолжила традиционную акцию «Промышленники — детям». На этот раз в ней приняли участие пятиклассники Новоусманского лицея, которые посетили производственную площадку мебельного холдинга «Ангстрем».

По пути к предприятию школьники с интересом обсуждали предстоящее посещение. Практически все знали, что холдинг «Ангстрем» занимается мебелью, но всем было интересно, как же она делается.

— Интересно, а как они делают доски для мебели? Они это делают вручную, как мы на уроках труда, или, может быть, у них стоят огромные станки, которые пилят и обтачивают эти доски? — спрашивали у учителя и друг у друга ребята.

В начале экскурсии детей спросили, что они знают о фирме «Ангстрем». Большинство ответили, что это предприятие по созданию мебели. Конечно, они были правы. Но вот, почему предприятие называется таким странным словом, не знал никто.

Ясность внесла представитель холдинга — Ольга Минакова, проводивший детям экскурсию.

— Ангстрем — это единица измерения длины, причем очень маленькая, около нанометра, — рассказала Ольга Минакова. — Такое название она получила в честь шведского физика и астронома Андерса Ангстрема, который в 1868 году её предложил. А наш холдинг имеет такое название, потому что одним из принципов своей работы определяет качество продукции и выполнение производственных технологий с точностью до ангстрема.

Школьников познакомили с историей предприятия, которое с момента своего создания, 14 мая 1991 года, занимается производством и продажей мебели для дома. Основную свою задачу сотрудники холдинга видят в том, чтобы создавать лучшую мебель, которая украсит быт и сделает его удобным для человека. А также в том, чтобы постоянно развиваться и воплощать самые яркие идеи и мечты о комфорте в реальность. Делать мир — совершеннее, а людей — счастливее.

Потом ребятам показали основные производственные мощности предприятия. Большой цех по обработке изделий из древесины и древесных материалов (ДСП, ДВП). В следующем помещении полученные детали для будущей мебели промываются, сушатся и покрываются лаком для прочности. Все это делается на большом конвейере, где детали, покрываемые лаком, находятся в закрытой камере, тем самым не влияя на рабочую среду в цехе. Кстати, «древесное» производство очень пыльное, но на территории предприятия чисто: работают «улавливателями древесной пыли».

Следующим цехом, который увидели пятиклассники, стал цех по обработке стекла для мебели. Ребята, как завороженные, наблюдали за работой мастера. Как он ловко подгоняет зеркально начищенную поверхность стекла под нужный размер. Неожиданно, в то время как школьники были в этом цеху, освещение начало постепенно уменьшаться и сотрудники стали покидать свои рабочие места.

— Это очередная пятиминутка, — отметила Ольга Минакова. — Каждый час все работающие у нас должны немного отдохнуть. Ведь для того что бы наша продукция была отличного качества, нужна большая концентрация и внимательность.

Кроме мебельного бизнеса, холдинг развивает агропромышленное направление, возрождая сельское хозяйство Воронежской области. Так, в частности, молочный комплекс «Дон», где производится качественное фермерское молоко, знают все жители города благодаря живописным молочным автоматам с коровами. Кстати сказать, на проходной завода стоит один такой, и после экскурсии многие ребята захотели попробовать молока из него.

Помимо фермерского направления «Ангстрем» является инициатором множество социальных проектов. Один из них — программа развития детского научно­технического творчества «Робототехника», ориентированная на повышение мотивации детей для получения инженерных специальностей и на исследовательскую деятельность в области робототехники, информационных технологий и технического конструирования. Под патронатом группы компаний «Ангстрем» проводится городской открытый фестиваль по робототехнике. В настоящее время в школе уже более 450 учащихся. Некоторых из присутствовавших на экскурсии ребят заинтересовал этот аспект деятельности фирмы.

— Такого рода посещения предприятия не новинка, — рассказала корреспондентам «Промышленных вестей» Ольга Минакова. — Обычно два раза в месяц мы устраиваем для школьников экскурсию на производство, тем самым помогая им определиться с выбором будущей профессии, а также привлекая их в наши параллельные проекты, например в проект по занятию робототехникой.

Экскурсия подошла к концу. На прощание юные гости завода получили памятные подарки и сувениры. Школьники поблагодарили за приглашение и интересную экскурсию и выразили желание приехать ещё раз. В автобусе на обратном пути ребята живо переговаривались, делясь впечатлениями.

— Ребятам нравится посещать различные предприятия, — сказала классный руководитель Наталья Бондарева. — Это даёт возможность и расширить кругозор, и заинтересоваться той или иной специальностью. Сегодняшняя экскурсия не стала исключением, некоторые ученики даже спрашивали, где нужно учиться, чтобы работать на таком предприятии.

Константин Гришаев •