Состоялся региональный форум «Наставник 36»
23 апреля на площадке Воронежского института развития образования им. Н.Ф. Бунакова состоялся региональный форум наставников «Наставник 36». Участниками мероприятия стали более 150 человек: управленцы, представители высших учебных заведений и профессиональных образовательных организаций, кураторы системы наставничества и педагоги-наставники, финалисты конкурса «Наставник 36» и члены жюри, молодые педагоги и студенты.
Заместитель министра образования Воронежской области Юлия Шпыг открыла форум приветственным словом:
- Очень важно, чтобы возможность взаимодействия считывалась нашими наставляемыми, чтобы сотрудничество помогало им во всех направлениях жизни: и в личностных, и в профессиональных. Хочется, чтобы сегодня мы нашли методические и управленческие ресурсы для решения всех наставнических задач, посмотрели на сформированные практики и постарались опереться на них в своей деятельности, нашли уникальные вещи, которые рождаются на базе каждой образовательной организации.
На пленарной части участников ждала насыщенная программа, в рамках которой эксперты в сфере образования поделились полезной информацией, современными тенденциями и наставническими практиками.
На форуме обсуждались самые разные вопросы, поднимались злободневные темы, но центральной оставалась одна – роль педагога-наставника как в системе образования, так и в жизни каждого отдельно взятого наставляемого. Вклад наставника невозможно переоценить, ведь он не только передает опыт и знания, но и оказывает поддержку молодым специалистам, помогая им адаптироваться и развивать личностный потенциал.
- Наставник должен быть поддержкой и опорой. Самый неоценимый вклад – это психологическая поддержка. Когда не удался урок, когда родители недовольны, когда встал «не с той ноги» - наставник всегда найдет нужные слова. Наставник никуда не пропадает и не исчезает. Меняется время, подходы, тенденции, но наставник есть всегда, - рассказала о роли наставника региональный представитель Воронежской области во Всероссийском сообществе наставников-просветителей, финалист Всероссийского проекта «Флагманы образования» Ирина Аржанова.
Заместитель министра образования Воронежской области Юлия Шпыг открыла форум приветственным словом:
- Очень важно, чтобы возможность взаимодействия считывалась нашими наставляемыми, чтобы сотрудничество помогало им во всех направлениях жизни: и в личностных, и в профессиональных. Хочется, чтобы сегодня мы нашли методические и управленческие ресурсы для решения всех наставнических задач, посмотрели на сформированные практики и постарались опереться на них в своей деятельности, нашли уникальные вещи, которые рождаются на базе каждой образовательной организации.
На пленарной части участников ждала насыщенная программа, в рамках которой эксперты в сфере образования поделились полезной информацией, современными тенденциями и наставническими практиками.
На форуме обсуждались самые разные вопросы, поднимались злободневные темы, но центральной оставалась одна – роль педагога-наставника как в системе образования, так и в жизни каждого отдельно взятого наставляемого. Вклад наставника невозможно переоценить, ведь он не только передает опыт и знания, но и оказывает поддержку молодым специалистам, помогая им адаптироваться и развивать личностный потенциал.
- Наставник должен быть поддержкой и опорой. Самый неоценимый вклад – это психологическая поддержка. Когда не удался урок, когда родители недовольны, когда встал «не с той ноги» - наставник всегда найдет нужные слова. Наставник никуда не пропадает и не исчезает. Меняется время, подходы, тенденции, но наставник есть всегда, - рассказала о роли наставника региональный представитель Воронежской области во Всероссийском сообществе наставников-просветителей, финалист Всероссийского проекта «Флагманы образования» Ирина Аржанова.