ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Новости

Студенты ВГТУ принимают участие в разработке ракеты-носителя для частной космонавтики
Студенты ВГТУ принимают участие в разработке ракеты-носителя для частной космонавтики
Тесно взаимодействуя с ведущими предприятиями региона, Воронежский государственный технический университет реализует ряд крупных проектов. Одним из самых успешных примеров взаимодействия науки и производства является многолетнее сотрудничество ВГТУ с ООО НПП «ИнтерПолярис». Это научно-производственное предприятие специализируется на создании оборудования для различных отраслей промышленности: атомной, двигателестроительной, авиационной, нефтяной и газовой, а также на подготовке проектов по коммерциализации, бизнес-планированию и маркетинговому сопровождению современных разработок. Среди перспективных планов НПП есть амбициозные проекты, в том числе запуск в космос частных ракет. «ИнтерПолярис» активно поддерживает Студенческий центр исследований и разработок (СЦИР) Воронежского государственного технического университета, где самые талантливые молодые инженеры вуза воплощают свои замыслы.

За несколько лет сотрудничества опорный вуз и НПП зарегистрировали 10 патентов и запустили три крупных проекта. Актуальный совместный проект СЦИР ВГТУ и ООО НПП  «ИнтерПолярис» – аванпроект ракеты-носителя сверхлегкого класса «BERIK-2020».

Ракета-носитель сверхлегкого класса «BERIK-2020» и ее усовершенствованная модификация «BERIK-2030» будет выполнена полностью из композитных материалов. Часть элементов планируется изготовить методом аддитивных технологий. Это первая частная (коммерческая) отечественная разработка средства выведения с допустимой массой выводимой полезной нагрузки до 250 кг. Впервые в отечественной космонавтике будет получен практический опыт использования в двигательной установке ракеты-носителя электронасосных агрегатов. Запатентованный жидкостный ракетный двигатель малой тяги, разработанный для двигательной установки сверхлегкой ракеты-носителя, обеспечивает высокую универсальность за счет возможности унификации первой и второй ступени средства выведения. Разработка позволит расширить спектр использования двигательной установки и даст возможность применять ее в качестве маршевого двигателя в составе разгонных блоков и буксиров ракет-носителей среднего, тяжелого и сверхтяжелого классов.

– Мы создаем концепцию, моделируем рабочие процессы, затем это всё нужно воплотить «в железе». То есть необходима конструкторская, технологическая проработка наших идей, и вот здесь у нас идет кооперация и выстраиваются взаимоотношения, – рассказал главный конструктор НПП  «ИнтерПолярис» Алексей Игнатов.

– Мы ориентируемся на такой класс сверхлегких ракет, который будет актуален и востребован и сможет обеспечить доставку полезной нагрузки на орбиты оперативно и доступно в первую очередь для частных организаций, потому что им сейчас в силу некоторых причин это практически недоступно. К тому же не стоит забывать про развивающиеся страны, которым в силу геополитических причин недоступны пусковые услуги ведущих космических держав и сами средства выведения полезной нагрузки, – рассказала Татьяна Башарина, аспирант, руководитель СКБ  СЦИР ВГТУ.