13.09.2017
ПАО «ВАСО»
85 лет самоотверженного труда, бесценного опыта и достойных побед
19 августа коллектив ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» отметил свой профессиональный праздник — День Воздушного флота России. Это знаменательное событие совпало с юбилеем — 85-летием славного воронежского предприятия.
Воронеж по праву считается одним из крупных центров отечественного самолетостроения. Такую славу ему принёс Воронежский авиационный завод — один из первенцев отрасли. Решение об организации завода было принято в апреле 1929 года. В 1930 году началось строительство. С 1932 года, когда был подписан акт о вводе в строй авиационного завода, наш город прочно связал себя со славными именами Ильюшина, Туполева, Новожилова. За 85 лет работы завод освоил выпуск больше двадцати типов машин. Среди них легендарные Ил2, Ан12, Ил86 и многие другие.
На сегодняшний день ПАО «ВАСО» входит в состав ПАО «ОАК», а также дивизиона транспортной авиации, образованного в 2017 году на базе ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Завод специализируется на производстве самолётной продукции, в том числе в рамках кооперации изготавливает агрегаты для летательных аппаратов, производимых в России и Украине. В настоящее время на Воронежском авиационном заводе производится финальная сборка самолётов Ил96, Ан148, а также агрегаты для отечественных российских лайнеров МС21, SSJ100, Ил76МД90А и российскоукраинского авиалайнера Ан148 украинской сборки. Приоритетным направлением деятельности является строительство самолётов для министерств и ведомств Российской Федерации. На самолёте ПАО «ВАСО», в частности, летает Президент страны, а также первые лица высшей государственной власти РФ.
— Я рад видеть вас на празднике, посвященном Дню воздушного флота, — поприветствовал гостей и участников мероприятия управляющий директор ПАО «ВАСО» Дмитрий Пришвин. — Наш завод имеет длинную, трудную, но славную историю. И в течение всего времени своей работы он с честью выполняет те задачи, которые перед ним ставит и время, и страна.
Торжественная часть праздника, включавшая поздравления представителей органов власти, вручение наград лучшим работникам и концерт, состоялась на площадке ДК им. Авиастроителей.
— Хочется поздравить не только заводчан, но и всех воронежцев с этим замечательным двойным праздником — Днем Воздушного Флота и 85 летним юбилеем завода. Я помню те времена, тяжелые годы, когда ситуация на предприятии была нестабильной и не хватало заказов. И сегодня нужно выразить огромную благодарность тем, кто смог удержать воронежский авиазавод на плаву, — сказал вицепремьер правительства РФ Дмитрий Рогозин. — Авиастроение — ключевая отрасль в нашей промышленности. Каждое новое рабочее место в авиации автоматически создает новые рабочие места в других отраслях. Иметь собственное производство авиатехники — это признак «государства высшей лиги». Сегодня мы стоим на пороге завершения всех необходимых работ, связанных с будущими испытаниями самолета Ил112В, который должен заменить уходящий парк антоновских лайнеров. Также в планах финальная сборка на воронежской площадке самолёта Ил96–400М, который будет играть важную роль на рынке дальнемагистральных перевозок.
Масштабные проекты «ВАСО»,
связанные с самолётами, разработанными конструкторами «Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина», во многом определили вхождение завода в дивизион транспортной авиации, образованный в результате дивизиональной реорганизации предприятий, входящих в ОАК. Это случилось в 2017 году. ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» как раз и стал головным предприятием данного дивизиона. На практике это вылилось в более тесное общение конструкторов и воронежских самолётостроителей непосредственно на производстве, в цехах предприятия. Даже сейчас, спустя всего лишь несколько месяцев после оформления дивизиона, это привело к существенному сокращению бюрократических звеньев, проволочек, формальностей и, как следствие, к наращиванию темпов производства.
«Воронежский авиационный завод — одно из старейших предприятий земли Воронежской и авиастроительного комплекса страны в целом, на котором закладывались основы самолетостроения СССР и России, — отметил заместитель председателя правительства Воронежской области Артем Верховцев. — Сегодня завод является одним из драйверов нашей экономики и производит важную технику военного и гражданского назначения. Отличительной чертой «ВАСО» всегда был высочайший научнотехнический и кадровый потенциал. Нынешний коллектив с гордостью развивает традиции сложившиеся за долгие десятилетия работы. Спасибо за ваш самоотверженный труд».
Стратегической целью ПАО «ВАСО» на 2017 год является первый испытательный полёт легкого военнотранспортного самолёта Ил112, финальная сборка которого в настоящее время ведётся в цехе окончательной сборки предприятия. Также завод работает над вторым, ресурсным, самолётом данного типа, предназначенного для статических испытаний. Работы ведутся по заказу Министерства обороны РФ.
— Поздравляю работников «ВАСО» от имени многотысячного коллектива объединенного авиастроительного общества с юбилеем, — обратился к заводчанам и гостям президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь. — Завод за долгие годы своего существования создавал поистине уникальные машины. Несмотря на все сложные периоды в истории предприятия, коллектив смог сохранить производство. Безусловно, это, в первую очередь, заслуга коллектива. Воронежский завод рассматривается как база, на которой размещаются и будут размещаться заказы, в том числе по новым перспективным проектам.
В товарной программе завода до 2020 года: 4 — Ил96–300, 1 — Ил96–400М, 2 — Ил112В; в рамках кооперации агрегаты: 30 комплектов МС21, 26 комплектов ПД14, 108 комплектов SSJ 100, 23 комплекта Ил76МД90А.
— Огромная благодарность людям, которые, работая на этом предприятии, своим трудом двигали вперед обороноспособность нашей страны, — сказал заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров. — Своими делами укрепляли нашу экономику. От имени всего министерства промышленности Российской Федерации поздравляю с вашим праздником.
На ПАО «ВАСО» сейчас реализуется целый ряд перспективных инвестиционных проектов, осуществляемых совместно с правительством Воронежской области, рядом крупнейших вузов Воронежа и Москвы, другими российскими предприятиями. В их числе совместный проект в рамках Постановления № 218 Правительства РФ с МГУ им. М.В. Ломоносова, проект по созданию Центра компетенций по выпуску мотогондол для всех типов двигателей гражданских самолетов отечественного производства совместно с ПАО «ОАК» и АО «ОДК», базовый образовательный научнопроизводственный комплекс «Авиаперспектива» совместно с ВГТУ.
Тепло встретили заводчане человека, с которым их связывает давняя дружба и сотрудничество, который последовательно отстаивает их интересы на всех уровнях, депутата Государственной думы РФ Сергея Гаврилова. При депутатской поддержке проходят многие профессиональные конкурсы и спортивные соревнования.
Сергей Гаврилов огласил поздравительный адрес юбилярам от Председателя Государственной думы Вячеслава Володина. «Достижения воронежских строителей самолетов в области развития транспортного авиастроения, экономического и оборонного потенциала России заслуживают самой высокой оценки», — отметил, в частности, Председатель Госдумы.
Депутат Госдумы напомнил: в 1932 году Воронежский авиазавод создавался в тяжелейших условиях. В СССР меньше чем за 10 лет было создано 9 тыс. предприятий! Предприятий высокотехнологичных для того времени, таких как «ВАСО».
«Уже через четыре года после основания воронежский авиазавод выдал первую продукцию — бомбардировщик ТБ3. В годы Великой Отечественной завод работал в эвакуации, выпускал легендарные Ил2. Благодаря этим машинам нам удалось переломить ход войны и, по сути, обеспечить победу как на поле боя, так и в воздухе», — сказал Сергей Гаврилов.
Объединенная авиастроительная корпорация выбрала «ВАСО» как основного производителя легких военнотранспортных самолетов Ил112В не случайно. Авиазавод всегда отличался высоким кадровым и научнотехническим потенциалом. Депутат Госдумы Сергей Гаврилов отметил благодарностями и премиями лучших представителей заводской молодежи: заместителя начальника цеха по производству Александра Скворцова, начальника КБ «ДС» отдела главного конструктора Евгению Телешеву, начальника бюро отдела управления трудозатратами Романа Чижова. Все они высококвалифицированные специалисты, а еще активные участники общественной и спортивной жизнипредприятия. Кстати, 30летний Александр Скворцов — именной стипендиат депутата Госдумы С.А. Гаврилова по итогам работы 2015 года.
«Я недавно был на предприятии Bombardier в Канаде. Там, по сути, отлажено то, что у нас называлось «бригадный подряд», и «соцсоревнование между цехами». Нам тоже не грех использовать эти уникальные наработки, что, собственно, завод сейчас и делает», — заметил Сергей Гаврилов.
На ПАО «ВАСО» возрождено производственное соревнование между основными производственными цехами предприятия, ежегодно проводятся чемпионаты профессионального мастерства, научнотехнические конкурсы. Также на заводе создана система непрерывного обучения на производстве, в результате — работники ПАО «ВАСО» стали призёрами I и II национальных чемпионатов сквозных рабочих профессий по методике Worldskills.
В первичную профсоюзную организацию предприятия входит 75 % всех работников завода. Коллективный договор, действующий между администрацией завода и профсоюзом, является одним из лучших в отрасли — с большим социальным пакетом и набором различных льгот для поддержки молодых семей, материнства, многодетных родителей, молодёжи и ветеранов предприятия. На ПАО «ВАСО» под эгидой профсоюза действует также молодёжный комитет, образованный в 2014 году. На данный момент заводская молодёжная организация — одна из самых мощных молодёжных организаций региона.
После завершения торжественного мероприятия праздник продолжился в Парке авиастроителей, где работники предприятия вместе со своими семьями отмечают его традиционно.
Справка. По состоянию на 01.08.2017 численность ПАО «ВАСО» составляет 6984 сотрудника. Средний возраст работников — 44 года и постоянно снижается. Более 34 % всего персонала младше 35 лет. Средняя заработная плата в 2017 году по предприятию составила 34 010 рублей, что выше средней по региону.
В 2016 году в бюджеты всех уровней ПАО «ВАСО» направило 1 464 945 рублей, прогноз на 2017 год составляет 2 691 934 рубля.
Константин Гришаев
Воронеж по праву считается одним из крупных центров отечественного самолетостроения. Такую славу ему принёс Воронежский авиационный завод — один из первенцев отрасли. Решение об организации завода было принято в апреле 1929 года. В 1930 году началось строительство. С 1932 года, когда был подписан акт о вводе в строй авиационного завода, наш город прочно связал себя со славными именами Ильюшина, Туполева, Новожилова. За 85 лет работы завод освоил выпуск больше двадцати типов машин. Среди них легендарные Ил2, Ан12, Ил86 и многие другие.
На сегодняшний день ПАО «ВАСО» входит в состав ПАО «ОАК», а также дивизиона транспортной авиации, образованного в 2017 году на базе ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Завод специализируется на производстве самолётной продукции, в том числе в рамках кооперации изготавливает агрегаты для летательных аппаратов, производимых в России и Украине. В настоящее время на Воронежском авиационном заводе производится финальная сборка самолётов Ил96, Ан148, а также агрегаты для отечественных российских лайнеров МС21, SSJ100, Ил76МД90А и российскоукраинского авиалайнера Ан148 украинской сборки. Приоритетным направлением деятельности является строительство самолётов для министерств и ведомств Российской Федерации. На самолёте ПАО «ВАСО», в частности, летает Президент страны, а также первые лица высшей государственной власти РФ.
— Я рад видеть вас на празднике, посвященном Дню воздушного флота, — поприветствовал гостей и участников мероприятия управляющий директор ПАО «ВАСО» Дмитрий Пришвин. — Наш завод имеет длинную, трудную, но славную историю. И в течение всего времени своей работы он с честью выполняет те задачи, которые перед ним ставит и время, и страна.
Торжественная часть праздника, включавшая поздравления представителей органов власти, вручение наград лучшим работникам и концерт, состоялась на площадке ДК им. Авиастроителей.
— Хочется поздравить не только заводчан, но и всех воронежцев с этим замечательным двойным праздником — Днем Воздушного Флота и 85 летним юбилеем завода. Я помню те времена, тяжелые годы, когда ситуация на предприятии была нестабильной и не хватало заказов. И сегодня нужно выразить огромную благодарность тем, кто смог удержать воронежский авиазавод на плаву, — сказал вицепремьер правительства РФ Дмитрий Рогозин. — Авиастроение — ключевая отрасль в нашей промышленности. Каждое новое рабочее место в авиации автоматически создает новые рабочие места в других отраслях. Иметь собственное производство авиатехники — это признак «государства высшей лиги». Сегодня мы стоим на пороге завершения всех необходимых работ, связанных с будущими испытаниями самолета Ил112В, который должен заменить уходящий парк антоновских лайнеров. Также в планах финальная сборка на воронежской площадке самолёта Ил96–400М, который будет играть важную роль на рынке дальнемагистральных перевозок.
Масштабные проекты «ВАСО»,
связанные с самолётами, разработанными конструкторами «Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина», во многом определили вхождение завода в дивизион транспортной авиации, образованный в результате дивизиональной реорганизации предприятий, входящих в ОАК. Это случилось в 2017 году. ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» как раз и стал головным предприятием данного дивизиона. На практике это вылилось в более тесное общение конструкторов и воронежских самолётостроителей непосредственно на производстве, в цехах предприятия. Даже сейчас, спустя всего лишь несколько месяцев после оформления дивизиона, это привело к существенному сокращению бюрократических звеньев, проволочек, формальностей и, как следствие, к наращиванию темпов производства.
«Воронежский авиационный завод — одно из старейших предприятий земли Воронежской и авиастроительного комплекса страны в целом, на котором закладывались основы самолетостроения СССР и России, — отметил заместитель председателя правительства Воронежской области Артем Верховцев. — Сегодня завод является одним из драйверов нашей экономики и производит важную технику военного и гражданского назначения. Отличительной чертой «ВАСО» всегда был высочайший научнотехнический и кадровый потенциал. Нынешний коллектив с гордостью развивает традиции сложившиеся за долгие десятилетия работы. Спасибо за ваш самоотверженный труд».
Стратегической целью ПАО «ВАСО» на 2017 год является первый испытательный полёт легкого военнотранспортного самолёта Ил112, финальная сборка которого в настоящее время ведётся в цехе окончательной сборки предприятия. Также завод работает над вторым, ресурсным, самолётом данного типа, предназначенного для статических испытаний. Работы ведутся по заказу Министерства обороны РФ.
— Поздравляю работников «ВАСО» от имени многотысячного коллектива объединенного авиастроительного общества с юбилеем, — обратился к заводчанам и гостям президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь. — Завод за долгие годы своего существования создавал поистине уникальные машины. Несмотря на все сложные периоды в истории предприятия, коллектив смог сохранить производство. Безусловно, это, в первую очередь, заслуга коллектива. Воронежский завод рассматривается как база, на которой размещаются и будут размещаться заказы, в том числе по новым перспективным проектам.
В товарной программе завода до 2020 года: 4 — Ил96–300, 1 — Ил96–400М, 2 — Ил112В; в рамках кооперации агрегаты: 30 комплектов МС21, 26 комплектов ПД14, 108 комплектов SSJ 100, 23 комплекта Ил76МД90А.
— Огромная благодарность людям, которые, работая на этом предприятии, своим трудом двигали вперед обороноспособность нашей страны, — сказал заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров. — Своими делами укрепляли нашу экономику. От имени всего министерства промышленности Российской Федерации поздравляю с вашим праздником.
На ПАО «ВАСО» сейчас реализуется целый ряд перспективных инвестиционных проектов, осуществляемых совместно с правительством Воронежской области, рядом крупнейших вузов Воронежа и Москвы, другими российскими предприятиями. В их числе совместный проект в рамках Постановления № 218 Правительства РФ с МГУ им. М.В. Ломоносова, проект по созданию Центра компетенций по выпуску мотогондол для всех типов двигателей гражданских самолетов отечественного производства совместно с ПАО «ОАК» и АО «ОДК», базовый образовательный научнопроизводственный комплекс «Авиаперспектива» совместно с ВГТУ.
Тепло встретили заводчане человека, с которым их связывает давняя дружба и сотрудничество, который последовательно отстаивает их интересы на всех уровнях, депутата Государственной думы РФ Сергея Гаврилова. При депутатской поддержке проходят многие профессиональные конкурсы и спортивные соревнования.
Сергей Гаврилов огласил поздравительный адрес юбилярам от Председателя Государственной думы Вячеслава Володина. «Достижения воронежских строителей самолетов в области развития транспортного авиастроения, экономического и оборонного потенциала России заслуживают самой высокой оценки», — отметил, в частности, Председатель Госдумы.
Депутат Госдумы напомнил: в 1932 году Воронежский авиазавод создавался в тяжелейших условиях. В СССР меньше чем за 10 лет было создано 9 тыс. предприятий! Предприятий высокотехнологичных для того времени, таких как «ВАСО».
«Уже через четыре года после основания воронежский авиазавод выдал первую продукцию — бомбардировщик ТБ3. В годы Великой Отечественной завод работал в эвакуации, выпускал легендарные Ил2. Благодаря этим машинам нам удалось переломить ход войны и, по сути, обеспечить победу как на поле боя, так и в воздухе», — сказал Сергей Гаврилов.
Объединенная авиастроительная корпорация выбрала «ВАСО» как основного производителя легких военнотранспортных самолетов Ил112В не случайно. Авиазавод всегда отличался высоким кадровым и научнотехническим потенциалом. Депутат Госдумы Сергей Гаврилов отметил благодарностями и премиями лучших представителей заводской молодежи: заместителя начальника цеха по производству Александра Скворцова, начальника КБ «ДС» отдела главного конструктора Евгению Телешеву, начальника бюро отдела управления трудозатратами Романа Чижова. Все они высококвалифицированные специалисты, а еще активные участники общественной и спортивной жизнипредприятия. Кстати, 30летний Александр Скворцов — именной стипендиат депутата Госдумы С.А. Гаврилова по итогам работы 2015 года.
«Я недавно был на предприятии Bombardier в Канаде. Там, по сути, отлажено то, что у нас называлось «бригадный подряд», и «соцсоревнование между цехами». Нам тоже не грех использовать эти уникальные наработки, что, собственно, завод сейчас и делает», — заметил Сергей Гаврилов.
На ПАО «ВАСО» возрождено производственное соревнование между основными производственными цехами предприятия, ежегодно проводятся чемпионаты профессионального мастерства, научнотехнические конкурсы. Также на заводе создана система непрерывного обучения на производстве, в результате — работники ПАО «ВАСО» стали призёрами I и II национальных чемпионатов сквозных рабочих профессий по методике Worldskills.
В первичную профсоюзную организацию предприятия входит 75 % всех работников завода. Коллективный договор, действующий между администрацией завода и профсоюзом, является одним из лучших в отрасли — с большим социальным пакетом и набором различных льгот для поддержки молодых семей, материнства, многодетных родителей, молодёжи и ветеранов предприятия. На ПАО «ВАСО» под эгидой профсоюза действует также молодёжный комитет, образованный в 2014 году. На данный момент заводская молодёжная организация — одна из самых мощных молодёжных организаций региона.
После завершения торжественного мероприятия праздник продолжился в Парке авиастроителей, где работники предприятия вместе со своими семьями отмечают его традиционно.
Справка. По состоянию на 01.08.2017 численность ПАО «ВАСО» составляет 6984 сотрудника. Средний возраст работников — 44 года и постоянно снижается. Более 34 % всего персонала младше 35 лет. Средняя заработная плата в 2017 году по предприятию составила 34 010 рублей, что выше средней по региону.
В 2016 году в бюджеты всех уровней ПАО «ВАСО» направило 1 464 945 рублей, прогноз на 2017 год составляет 2 691 934 рубля.
Константин Гришаев